Большой театр объявил войну "пиратам", наживающимся на международной известности театра, выступив с иском против двух компаний, рекламировавших свои концерты в Израиле как гастрольные выступления труппы балета Большого театра.
Театр, балетная труппа которого известна во всем мире, потребовал возмещения убытков на сумму 360,000 фунтов стерлингов и запрета пиратских гастрольных туров после того, как организаторы выступлений в один голос потребовали настоящий Большой театр. Компании, которым предъявлен иск, не только использовали название театра и его логотип, но и вступили в спор в местной прессе по поводу того, какая из них представляет артистов настоящего Большого театра.
"Это судебное разбирательство должно показать, что любая незаконная попытка использовать торговую марку Большого театра будет наказана", - сказал Анатолий Иксанов, директор театра в интервью "Коммерсанту". Слушания по иску Большого театра против компаний FM Production и Vichansky production открылись в Израиле в этот уикэнд. Большой театр также настаивает на том, чтобы обеим компаниям было запрещено организовывать гастрольные концертные туры в Израиле.
Нарушение авторского права не единственная проблема, с которой приходится сталкиваться Большому театру: к ней можно добавить обветшавшее здание, финансовые трудности, устаревший репертуар и высокую текучку среди менеджеров.
Предыдущие попытки выяснения отношений с компаниями-пиратами, использующими торговую марку Большого театра, не получили развития, поскольку требовали серьезных затрат. Дело осложняется тем, что Большой театр организовывает много туров за рубежом, причем часто оказывается так, что в одной стране оказываются сразу несколько трупп.
Артистов балета часто отпускают в самостоятельные гастрольные туры, но при этом они идентифицируют себя как артистов Большого театра. Однако использование логотипа театра для рекламы их выступлений запрещено. Последний эпизод нарушения авторского права произошел менее месяца назад в Израиле, когда две конкурирующие компании стали рекламировать выступления ведущих артистов Большого театра. Одна из компаний даже выпустила документ, подписанный "генеральным менеджером Большого театра", в котором ни разу не упоминалось о выступлении артистов, приглашенных конкурирующей компанией. Иксанов не удовлетворен тем, что одна из компаний перестала использовать логотип Большого театра для рекламы своих туров. "Это как вор, который говорит: сегодня я ворую последний раз, но с завтрашнего дня воровать больше не буду. Давай разойдемся, и каждый останется при своем, - сказал Иксанов интервью "Коммерсанту". - Мы не намерены расходиться".