Новая любовь России и Америки будет ознаменована сегодня заключением договора о контроле над ядерными вооружениями и совместным заявлением обеих стран об антитеррористическом сотрудничестве, однако взаимоотношения между ними сейчас в высшей степени зависят от одного человека - от президента Путина.
Согласие г-на Путина на американское военное присутствие на территориях бывшего Советского Союза, и уступки Вашингтону в вопросах контроля над вооружениями сблизили Россию и Соединенные Штаты так, как это никогда не было со времен второй мировой войны.
Ухаживания за г-ном Бушем (Bush) стали причиной возникновения широкой пропасти между г-ном Путиным и высокопоставленными чиновниками из его окружения, особенно из числа военных. Российское общественное мнение в целом до сих пор подозрительно относится к Западу.
Западная политика является в настоящее время заложницей одного человека - а ведь именно такое положение вещей, существовавшее в эпоху Ельцина, ставили в укор администрации Клинтона (Clinton) г-н Буш и его советники в свое время.
Изолированный в своей внешней политике, г-н Путин на родине страдает от одиночества человека, поддерживаемого многими, некоторые даже боготворят его, однако лишь немногие понимают его.
Он выглядит все более и более разочарованным отсутствием прогресса в реформировании отсталого российского государства, так как программа реформ стала, судя по всему, личным "крестовым походом" г-на Путина.
Демонстрируя практически сверхъестественную веру в его силу, россияне, от международно известных суперзвезд до самых последних нищих все еще обращаются к нему за помощью в решении их проблем.
"Президент - наша последняя надежда, - заявила вчера Любовь Игумнова, выходя из кремлевского ведомства, рассматривающего жалобы простого населения. - Он один в нашей стране может нас спасти".
Г-жа Игумнова и ее двенадцатилетняя дочь остались без дома после того, как их выгнали из магазинного склада, в котором они жили на протяжении нескольких лет.
Даже российская сборная по футболу, отправляющаяся на чемпионат мира, хочет получить его благословение, пригласив его посетить свой тренировочный лагерь.
"Это будет очень хорошей поддержкой, - сказал на этой неделе один из ведущих игроков команды Александр Мостовой. - Мы действительно ждем этой встречи".
Международно известные знаменитости, например, дирижер Валерий Гергиев, демонстрирует трогательную, если не чрезмерную, веру в способность г-на Путина изменить в одиночку судьбу России.
"Сегодня все наши надежды - на Путина, - заявил недавно музыкальный руководитель санкт-петербургского Мариинского театра. - Я возлагаю свои надежды на Путина, потому что я хочу жить в более серьезном, сильном, гордом и более могущественном государстве".
Сожаления о том, что команда г-на Путина состоит из него одного, вынужденного нести огромную ответственность, которую другие руководители боятся на себя возлагать, постоянно слышны среди сторонников Кремля.
Однако винить в этом они могут только себя. Контролируемое государством телевидение непрерывным потоком передает пропутинскую пропаганду, которая усиливает миф о всесильном президенте.
Демонстрируя атавистическое стремление прославлять лидера сегодняшнего дня, печатные станки в Санкт-Петербурге напечатали огромное количество портретов г-на Путина, чтобы украсить фасады домов, когда он и г-н Буш посетят этот город в предстоящие выходные.
Бывшая столица дореволюционной России исторически является ее "окном в Европу", однако такое малодушное проявление поклонения перед героем ставит дилемму: как привнести инициативу и предприимчивость в систему, которая отличается лишь раболепным подчинением.
Г-н Путин является главным объектом поклонения, однако он и объявленная им кампания по развитию России и повышению уровня жизни ее населения до западных стандартов также являются и жертвами.
В то время, как власти пытаются убедить западных руководителей - и российский народ - в том, что путь вперед лежит через независимость и самодостаточность, массы убеждаются совершенно в ином: что приоритет отдается конформизму.
Г-н Путин, находящийся на середине своего четырехлетнего срока, возложил на себя роль главного мотиватора, требуя, чтобы ответственные за реформы чиновники проявляли больше амбиций, и настаивая на устранении препятствий экономическому росту.
"Мы не должны утешать себя и страну в целом темпом роста, который, хоть и является положительным, все же недостаточно велик", - заявил российский президент во время транслировавшейся по телевидению встречи с правительством, на которой он высказывал недовольство его работой.
Он также назвал раздутую российскую бюрократию основным виновником отсутствия перемен, хотя он сам и является главнокомандующим целой армии бумажных крыс, писак и коррумпированных правительственных чиновников, составляющей более миллиона человек.
Союзником г-на Путина в борьбе за уменьшение разрыва между Россией и Западом является новый класс бизнесменов.
Однако даже самые удачливые зависят от бюрократического аппарата или проверок правоохранительных органов, инспирированных их конкурентами. Атмосфера страха действует даже на таких людей, как г-н Гергиев, чье имя очень высоко ценится в классической музыке.
Объясняя причины своей веры в г-на Путина, он неожиданно сделал паузу. "Мне кажется, вы думаете, что я говорю о своих надеждах на г-на Путина потому, что я хочу продолжать дирижировать", - сказал он слушателям.
Однако, какими бы ни были его мотивы, ожидается, что г-н Гергиев будет стоять за дирижерским пультом завтра вечером, когда в честь г-на и г-жи Буш будут давать "Щелкунчика".