Внешнеполитическая система координат, кажется, меняется бешеными темпами. Президент США Джордж Буш (George Bush) только-только успел продемонстрировать то, что является близким другом и новым партнером по НАТО своего российского коллеги, как Владимир Путин уже сам выступает в роли нового посредника по достижению мира в Азии. Усилия Путина по устранению военной опасности, возникшей в отношениях между Индией и Пакистаном, могут повысить его авторитет на международной арене. В то время, как по всему миру говорят об опасности ядерной войны, глава Кремля выступает в роли примирителя.
Однако говорить о полном бескорыстии усилий в этом направлении нельзя. Посредничество в кашмирском конфликте отвечает в большей мере стратегии Путина, направленной на расширение своей собственной зоны влияния. По мнению российского президента, Азия должна держать урегулирование своих кризисов под своим контролем, не ставя себя в зависимость от третейских судей из Вашингтона. Кроме того, военное противостояние между Индией и Пакистаном могло бы нанести непоправимый ущерб всей концепции и сильно обременить полезные для Москвы экономические связи с Нью-Дели.
Путин своими усилиями по мирному урегулированию конфликта дает одновременно очевидный сигнал азиатским государствам-правопреемникам Советского Союза: несмотря на все экономические и политические потери, Москва намерена и впредь играть заметную роль на международной арене.
Под эту позицию может быть подведен фундамент еще до конца недели: в кризисном регионе появится американский министр обороны Дональд Рамсфельд (Donald Rumsfeld), чтобы посадить конфликтующие стороны за стол переговоров. Миротворцы из Вашингтона и Москвы хотят говорить в унисон, чтобы помочь странам, которых этот конфликт касается, и самим себе.