Владимир Путин не смог вчера скрыть своего возмущения последствиями крупнейшей военно-воздушной катастрофы, произошедшей в понедельник вблизи столицы Чечни - Грозного. В результате взрыва вертолета Ми-26 военно-воздушных сил российской армии погибло 116 человек. Не ожидая результатов расследования, которое должно дать официальное заключение о причинах трагедии, президент обвинил в случившемся безответственных военных руководителей, «не справившихся со своими обязанностями».
В действительности, Путин не перешел грань, высказавшись в подобных выражениях, и показав себя президентом, не только скорбящим в день траура по погибшим, но и стыдящимся жалкого вида своей армии. Несмотря на очевидное подтверждение гипотезы, согласно которой полу обветшавший, но при этом самый большой вертолет в мире, упал на землю в результате попадания снаряда класса «земля-воздух», выпущенного чеченскими сепаратистами, факт остается фактом. Какими бы ни были причины произошедшей трагедии, эпизод стал ясным доказательством неэффективности реформ, предпринятых Путиным для установления порядка в рядах вооруженных сил.
В вертолете находилось 147 человек, что в два раза превышает рекомендованные нормы. В вертолете летело трое гражданских лиц, один из которых - ребенок, что, согласно уставам вооруженных сил абсолютно всех стран мира, строжайше запрещено. После произошедшей трагедии, стало известно, что вертолеты Ми-26 регулярно совершали полеты, пренебрегая основными правилами безопасности, с количеством солдат значительно превышающим установленные нормы, и не выполняя положения дисциплинарного устава, запрещающего им, к примеру, во время полета употреблять спиртные напитки.
Но, при всем при этом, наихудшим является не плачевное состояние российской армии, превратившейся в карикатуру вооруженных сил Советского Союза до его распада. Самое печальное - это доказательство того, что и через два года после смерти118 моряков, погибших в результате катастрофы с ядерной подлодкой «Курск», ничего не было предпринято для укрепления безопасности в вооруженных силах и искоренения преступной халатности высших военных чинов. Путин обязан взять на себя всю ответственность за проведение эффективной реформы армии, начиная с самой ее верхушки, чтобы не оказаться вновь, как и вчера, вынужденным задавать вопрос: «Как подобное могло произойти?».
Случившаяся трагедия еще раз напомнила всему миру, что в Чечне Россия ведет настоящую войну, а не проводит «антитеррористическую операцию», как продолжает повторять Москва. И в этой войне армии с царящей в ней анархией, с каждым днем становится все меньше места.