Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россия уже осознала, что Саддам Хусейн политический труп

Тони Блэр едет торговаться с Путиным по проблеме Ирака

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Директор Центра политических технологий Игорь Бунин в интервью Стране.Ru заявил, что Тони Блэр приедет в Россию, чтобы осуществить посредническую функцию между Москвой и Вашингтоном по поводу Ирака. Эксперт считает, что предмет торга - российские интересы в Ираке и обязательность со стороны США не разрушать ту инфраструктуру - связи и отношения, которые у нас существуют с Ираком.

- Британский премьер едет к нам с визитом. Будет ли он с Путиным обсуждать болезненные проблемы?

-Я думаю, что сейчас Блэер выполняет основную функцию - это посредническая функция по поводу Ирака. Он договаривается с другими странами, сбивает антитеррористическую коалицию. И поэтому я думаю, что основная тема - это, конечно, Ирак.

- Он будет Россию приглашать в антитеррористическую коалицию против Ирака?

- Речь идет о том, чтобы сблизить два проекта резолюции ООН - французский и англо-американский. И говорят, англо-американская резолюция предполагает некий автоматизм. Во-первых, предполагает фронтальное обследование Ирака, включая дворцы. Скажем, под кровать могут заглянуть, посмотреть, что там делает Саддам Хусейн, с кем спит, нет ли случайно атомной бомбы, химического или биологического оружия и так далее. Во-вторых, автоматизм предполагает в случае обнаружения под кроватью одного из видов оружия массового поражения включение некоего механизма - сразу начинается война с Ираком. Как известно, резолюция французская сблизилась с американской в плане необходимости проверки и наказания, но она не требует тотальности работы инспектора и не требует автоматизма.

Короче, требуется еще одна резолюция, которая была бы промежуточной, до нанесения удара. Шаг навстречу США сделали французы, но и Россия тоже сделала шаг навстречу Америке. Сейчас идет обработка потенциальных сторонников американской резолюции или некой резолюции смешанной, которая бы сближала эти точки зрения. Но в такой ситуации главная проблема - проблема торга. Ирак - это на самом деле торг по поводу иракской нефти. Предметы торга - наши интересы в Ираке и обязательность со стороны Соединенных Штатов Америки в том, что не будет разрушена та инфраструктура - связи и отношения, которые у нас существуют с Ираком.

Россия, по-видимому, уже осознала, что Саддам Хусейн политический труп, что неизбежно ему придется уйти из Багдада или ногами вперед, или бегством в какую-то страну. И в связи с этим мы хотим сохранить наши интересы в Ираке.

Возможно, еще нам будет сделан подарок - переговоры с Объединенными Арабскими Эмиратами и Кувейтом по закупке нашей техники. Это говорит о том, что нас могут пустить за уступки на этот рынок вооружения, потому что я плохо вижу, как Кувейт договаривается с Россией без санкции Соединенных Штатов Америки.

- То есть мы потихонечку выстраиваемся в спину Соединенных Штатов. Но если это так, не будет ли резолюция ООН таковой, что потом Америка будет нам уже с позиции ООН диктовать: "Ребята, мы теперь кого хотим, того и накажем!"?

- Если мы встраиваемся в коалицию, то в следующий раз надо будет опять выстраиваться в коалицию и договариваться с уже большими издержками, чем сейчас. Когда женщина отдается с первого раза, она может требовать многого, а дальше - уже привычка.