- Господин консул, у вас имеется какая-нибудь дополнительная информация об обстоятельствах и последствиях автокатастрофы? Вы удовлетворены тем содействием, которое оказывает египетская сторона?- Я нахожусь здесь на месте катастрофы. В обстановке слез, видя погибших и раненных, трудно говорить об удовлетворении. Но я удовлетворен тем, что доподлинно идентифицировал тела. Хоть чем-то помог.
- Вы сейчас находитесь на месте там, в Хургаде?
- Я с утра был на месте происшествия, видел это все. Сейчас был в полицейском участке, у прокурора и в морге. Все сверил. Сейчас я забираю паспорта и вещи погибших и то, что было найдено, еду в госпиталь в Хургаду. А нахожусь я сейчас в том полицейском участке, который ведет это дело, в местечке Разгариб.
- А в отношении возможного приезда родственников погибших или транспортировки тел что-нибудь уже известно?
- А зачем родственников сюда? Тела, мы надеемся, будут отправлены рейсом "Аэрофлота" в Москву, а там уже их будут забирать по месту жительства. Это ежедневный рейс SU 441/442 Москва-Каир-Москва. Но эти тела еще нужно перевезти из морга в Разгарибе в Каир, провести обработку тел от инфекции, соблюсти все таможенные формальности, опечатать гробы российской печатью и проделать ряд других процедур и формальностей. Для этого потребуется не менее двух-трех дней.
И еще надо будет разобраться со страховыми компаниями, потому что пересылка каждого тела обходится где-то в три тысячи долларов, и некоторые страховые компании начинают еще торг из-за того, что это, мол, дорого.
- Полицейские уже определились с виновником аварии?
- Расследование продолжается, потому что полицейские до 4-х утра работали. Мы смогли прокурора увидеть только в 12 часов. Он, естественно, после трудной ночи отдыхал. Они сделали все возможное: сняты все показания. Полиция пока склоняется, конечно, к версии ошибки водителя автобуса. Я был на месте и видел, что там, куда двигался автобус, была зона с ограниченной видимостью.
- Всего сколько ехало в автобусе людей?
- Разные данные поступают. Я почему здесь все выясняю - не хочу вводить кого-то в заблуждение. Я в конце дня, когда всех увижу, с каждым побеседую, проверю их паспорта, наличие документов для возвращения домой, только тогда я могу быть уверен, сколько и чего. По предварительным данным, в автобусе ехали 24 человека, но есть какая-то информация, что 39. Я буду с этим разбираться.
- А среди них российских граждан много было?
- Все россияне. Погибло 5 человек наших, 2 египтянина, один в тяжелом состоянии. Раненых сейчас у меня 10 человек.
- Каково состояние этих раненых?
- Вызывает опасения один человек, который переведен сейчас в специализированную клинику в Каире. У него открытый перелом.
- Фамилии его не знаете?
-Я все знаю. Консульский отдел, зная все фамилии, отказался давать эти фамилии прессе до того, как я проверю все сам. Но получилось так, что список, сообщенный, по-моему, в "Вестях" имел 2 ошибки. "Вести" сообщили мой телефон консульского отдела как горячую линию, у меня человек сидел до 2-х ночи, отвечал родственникам со всей России.
- Может быть, скажите мне фамилии уточненного вами списка?
-Я с послом договорился, что принимает решение по этому вопросу он. Насколько я знаю, он отправил уточненную информацию в Москву после того, как я в морге сличил все тела по фотографиям в паспортах. Я подписываюсь под каждым своим словом. Еще одна причина разноречивой информации в том, что у многих пассажиров автобуса не было при себе ни документов, ни копий паспортов. Пострадавших сразу начали разбирать попутные автобусы и повезли в различные клиники, некоторые самостоятельно сели в автобусы, поэтому естественно представить сразу картину не было возможности. И требовать от нас: а ну-ка, дайте скорее все имена - нельзя. Это может привести к непоправимой ошибке. И что делалось с родственниками из-за ошибки в списках? Могу сказать, что всего погибших - пять человек.
- Этот ваш точный список мы уже получили в МИД РФ, спасибо.
- А тот список, что появился в "Вестях", по-моему, или еще по какому-то каналу был явным следствием спешки.
- Я хочу уточнить еще раз: вы в отношении этих погибших уже все сверили, идентифицировали их по фотографиям в паспортах. Я правильно понял?
- Вчера я предупредил посла: консульский отдел не даст ни одной фамилии. Потому что я знал, что происходит здесь, что здесь пока еще полная неразбириха, горячка, стресс, слезы и т.д. Я решил, что пока сам лично не увижу, не узнаю и не буду убежден в том, что все точно, никаких сведений не дам. Сначала я сверил документы, которые мне представил начальник полиции - документы по расследованию, затем мы вместе с начальником полиции, с другими лицами пришли в морг, каждое тело осмотрели, сличили с имеющимися фотографиями. Сомнений у нас нет. Лица, слава Богу, у большинства жертв не повреждены.
- А где точно произошла трагедия? Какое расстояние от Каира до Хургады?
- До Хургады 500 километров. Случилось это в 65 километрах севернее Разгареба. Это ровно полпути - 255 километров от Каира на юг по побережью Красного моря.