"Сама тропа не исчезала, а расширялась, превращаясь в дорогу, какие бывают в рисованных мультфильмах. Слева от нее валялась наполовину ушедшая в песок телега. За телегой виднелась низина, где уже царствовала ночь. Справа стоял столб с прибитой к нему доской. Черные буквы выцвели, но Стив прочитал надпись:
В ПОНДЕРОЗУ
На столбе красовался коровий череп, такой же бесформенный, как и кактус", - цитата из начала второй части повести Стивена Кинга "Регуляторы" (1996).
Совпадение нынешних убийств в пригородах Вашингтона с одной из лучших и самых страшных работ Стивена Кинга, на наш взгляд, после последнего преступления не вызывает сомнений. Приведем параллели в хронологическом порядке и попытаемся представить, как будет дальше вести себя так называемый "вашингтонский снайпер".
Убийства, начавшиеся в окрестностях Вашингтона в первых числах октября, имеют один и тот же почерк. Таинственный снайпер, разъезжающий на белом минифургоне, из окна автомобиля отстреливает американцев без всякой видимой причины, вне зависимости от их пола, возраста, профессиональной ориентации и чего бы то ни было еще. Население в панике. Полиция сбивается с ног, но не может получить никаких серьезных зацепок.
Первая часть книги Кинга "Регуляторы" посвящена тому, что в городке Уэнтуорт, штат Огайо, на Тополиной улице появляются пять загадочных фургонов, одноцветных, без каких-либо надписей или картинок на бортах. Сидящие в фургонах люди без всякой видимой причины отстреливают из винтовок, не выходя из машин, все живое - детей, стариков, мужчин и женщин. В контакт с населением они не вступают, требований не выдвигают. Среди населения Тополиной улицы паника, люди не понимают, что происходит.
После одного из последних убийств "вашингтонского снайпера" полисмены обнаруживают на месте преступления карту Таро, на которой написано: "Я Бог". То есть, преступник предлагает считать себя богом Смерти.
Ближе к концу первой части "Регуляторов" читатель узнает, что смерть и хаос на Тополиной улице сеет древний демон, вселившийся в больного аутизмом мальчика Сэта. Демон управляет телом мальчика, как своим, и называет себя Тэк. Бог Смерти, демон - все очень близко, не правда ли?
Наконец, "вашингтонский снайпер" совершает последнюю по времени попытку убийства возле придорожного ресторана "Пондероза стейкхаус", в штате Вирджиния. Вашингтонская полиция почему-то видит в этом хороший знак, дескать, они выдавили своими действиями снайпера из пригородов Вашингтона в Вирджинию. Вместе с тем, вашингтонский снайпер в Вирджинии уже убивал - в Манассасе на бензоколонке был застрелен мужчина. Пригороды Вашингтона находятся в том числе и на территории штата Вирджиния, поэтому откуда у полиции взялась уверенность, что снайпера куда-то там "вытеснили" - непонятно.
Скорее, он сознательно искал место с поэтическим названием Пондероза, и нашел его не в Вашингтоне, а в Вирджинии. Почему именно Пондероза? Ответ дают "Регуляторы" Стивена Кинга. Убийца играет со своими преследователями, подбрасывая им ключи к разгадке. Не поняли, что означает неизменно белый фургон и надпись "Я Бог", хорошо, вот вам еще один ключик - Пондероза.
У Кинга и фургоны со снайперами, и Пондероза объясняются очень просто. У мальчика Сета, как и у его соседа по голове древнего демона Тэка, есть два любимых телесериала - "Мотокопы 2200" и "Золотое дно". В "Мотокопах" полицейские будущего на космических фургонах отстреливают спрятавшихся инопланетян. "Золотое дно" (второе название - "Возвращение на ранчо "Пондероза") - классический вестерн, разворачивающийся в конце прошлого века на Диком Западе. Эти сериалы - настоящие, а не плод фантазии Короля ужасов. Как пишет Кинг, "Золотое дно" - второй по популярности сериал в истории американского телевидения.
"Золотое дно" - любимый сериал демона Тэка. Демон говорит "голосом Бена Картрайта, патриарха Пондерозы". Сначала демон при помощи поразительной психической энергии больного аутизмом Сета материализует фургоны со снайперами из "Мотокопов", потом преобразует Тополиную улицу в Пондерозу - местность становится пустынной, из земли вырастают кактусы, в небе кружат грифоны, воют стаи койотов.
Возникает вопрос: если "вашингтонский снайпер" (психопат он или остроумный террорист, в данном случае неважно) так четко придерживается сюжетной линии "Регуляторов" Стивена Кинга, каковы будут его дальнейшие действия?
Полиция уверяет, что преступник оставил им номер телефона. В "Регуляторах" на всей Тополиной улице телефоны не работают, а с людьми, пытающимися по ним позвонить, заговаривает демон Тэк. Тоже, можно сказать, ключик к разгадке.
Если этот человек все-таки ненормальный, он может считать, что, как и демон Тэк, из каждой своей жертвы он высасывает психическую энергию, чтобы стать сильнее и подчинить себе весь мир. Тогда он будет убивать и дальше, демонстрируя полиции своими ключиками к разгадке свое полное превосходство над ней и нечеловеческую всесильность и неуязвимость. После того, как Тэк преобразовал в "Регуляторах" Тополиную улицу в Пондерозу, он заселил ее всякими кровожадными монстрами: на людей набрасывались пумы, какие-то гигантские ящерицы и т.д. Так что, возможно, "вашингтонский снайпер" попытается выпустить из зоопарка или каких-то лабораторий опасных животных: хищников или зараженных какой-то болезнью подопытных мышей, кроликов и т.п.
Кроме того, во второй части "Регуляторов" меняется поведение "мотокопов". Они начинают для отстрела жителей Тополиной улицы выходить из своих фургонов. Возможно, снайпер скопирует и эту сюжетную линию и перестанет пользоваться белым минивэном. Тогда поймать его будет еще сложнее.
Если же "вашингтонский снайпер" - не хитрый и умный террорист, маскирующийся Стивеном Кингом, а больной человек, он может попытаться полностью "экранизировать" "Регуляторов". По книге добрый мальчик Сет побеждает злого демона Тэка тем, что создает условия для своей гибели. Мозг Сета разрушается, и демон покидает его. Таким образом, "вашингтонский снайпер" может либо совершить самоубийство, либо позволить полицейским уничтожить себя.
А вот если снайпер не псих, а террорист, да к тому же неплохо начитанный и с даром артистизма, он будет убивать неопределенно долго. Возможно, "экранизацией" одних только "Регуляторов" дело не ограничится.