В этой связи, датские журналисты и дипломаты, с которыми нам удалось связаться, полагают, что скорее всего датская сторона не выдаст Закаева, но они подчеркивают, что это их предварительная оценка.
Сейчас датские власти, вернее датское правосудие, которое действует независимо от желания датских властей, все же находится под некоторым прессингом - причем этот прессинг двойной. С одной стороны, правительство Дании наверняка заинтересовано в выдаче Закаева, чтобы уж окончательно не портить отношения с Россией после проведения в Копенгагене всемирного чеченского конгресса, в котором принимали участие и запятнавшие себя преступлениями в России люди. К тому же отношение в самой Дании к чеченским группировкам резко изменилось после трагедии с захватом заложников в Москве. Да и для большинства стран Запада, где ранее чеченских террористов называли борцами за свободу, события в российской столице показали, что это именно террористы, а не просто идейные сепаратисты. С другой стороны, общественность Дании, особенно оппозиционные партии, критикуют решение об аресте чеченского сепаратиста и считают, что это чисто политический вердикт, который не вписывается в демократические процедуры. Однако в условиях терроризма, в которых оказалась Россия ,демократические процедуры требуют переосмысления, ибо террористы как раз и используют слабости демократии для проведения своих устрашающих акций наподобие недавнего захвата заложников в театральном комплексе "Норд-ост".
В любом случае, сейчас настал момент, когда Москва наверняка начнет определять свои отношения с зарубежными партнерами именно исходя из их отношения к проблеме терроризма в России, точнее говоря к проблеме Чечни. И многие это осознали. Скажем, Соединенные Штаты уже согласились включить несколько чеченских группировок в свой черный список. А это значит, что американские спецслужбы должны подключиться к поиску террористов, перекроют каналы финансовой подпитки, заморозят банковские счета этих организаций и их членов. Для России, кстати, здесь важно не столько включение организаций в черный список, сколько начало конкретных мер по поиску и преданию правосудию конкретных террористов.
Кстати, кроме американского направления Москва работает и на других - уже известно о запросе российских властей к властям Государства Катар на выдачу находящегося там бывшего вице-президента так называемой Чеченской республики Ичкерия Зелимхана Яндарбиева, от Турции требуют закрытия фондов, собирающих деньги для помощи боевикам. Наверняка последуют вопросы к властям Бельгии, которая выдала Закаеву шенгенскую визу. И эта тенденция будет продолжена.