Все мы хоть раз в жизни задавали себе этот вопрос или слышали, как его задают другие. Действительно ли к нам под Рождество с подарками приходит настоящий Санта: добрый бородатый толстячок, в красных одеждах, отороченных белым мехом? Или это всего лишь сказка, которую на протяжении многих-многих лет сами для себя выдумывали несколько поколений детей, мужчин, женщин.
Многие действительно верят в существование Санта-Клауса. И это не обязательно дети.
Каждый год мы вспоминаем о Санта-Клаусе, ждем его и верим в него, и эта вера - самое светлое и радостное, что есть в человеке. Живущие на Земле дети и взрослые выражают ее каждый по-своему, в зависимости от традиций каждой семьи или нации. Под Рождество вера в Санту становится еще сильнее: кому-то просто хочется верить в сказку, кого-то подумать о бородатом добряке заставляет - и это не стоит скрывать - реклама.
С незапамятных времен тысячи и тысячи детей задают родителям один и тот же вопрос, кто же такой Санта-Клаус на самом деле. Многие родители, стараясь не солгать, решают, что ребенку лучше узнать горькую правду. Но на самом деле они могли бы и не обманывать наивных малышей, а дать столь же откровенный ответ, но при этом не лишать их веры.
Давным-давно, а, если быть совсем точными, то 21 сентября 1897 года одна нью-йоркская газета - «Sun», которая позднее возродилась, как «The New York Sun» - в ответ на вопрос восьмилетней девочки Виржинии О'Хэнлон (Virginia O'Hanlon) опубликовала эдиториал. Письмо Виржинии было очень коротким, и малышка задала «Sun» самый простой вопрос: «Уважаемый господин редактор. Мне восемь лет. Многие мои друзья говорят, что Санта-Клауса на самом деле нет. А папа мне сказал: «Если ты увидишь его в «Sun», значит, он существует». Пожалуйста, скажите мне правду: существует ли Санта-Клаус?».
От имени редакции газеты на вопрос девочки ответил Фрэнсис Фарцелус Черч (Francis Pharcellus Church). И вот на протяжении уже более ста лет эта редакторская статья помогает родителям отвечать на такой непростой вопрос своих детей.
Вот, что написал Черч:
«Виржиния, твои друзья ошибаются. Они не верят в него лишь потому, что мы живем в эпоху, когда все во всем сомневаются. Они верят лишь в то, что видят. Они думают, что все непонятное для их маленьких головок, существовать не может. Но любой ум, не имеет значения - взрослого или маленького - слишком мал. В той Вселенной, в которой мы живем, каждый человек с его познаниями - это не более чем малюсенькое насекомое, муравей, по сравнению с безграничным миром, который лежит перед нами и заключает в себе всю истину».
«Да, Виржиния, не сомневайся, Санта-Клаус существует, Это столь же верно, как то, что существуют любовь, великодушие, верность; ведь ты знаешь, что их так много в нашем мире, и они приносят в твою жизнь столько радости и красоты. Представь, каким бы скучным был мир, если бы не было Санта-Клауса! Это было бы так же грустно, как, если бы на свете не было бы ни одной Виржинии. Потому что тогда бы нам не были знакомы ни вера детей в чудо, ни поэзия, ни фантазия, которая помогает нам жить. Мы могли бы получать удовольствие лишь от того, что видим и можем потрогать. Тогда бы погас свет, который испокон веков освещает детство во всем мире».
«Не верить в Санта-Клауса?! Точно так же ты могла бы не верить в добрых фей! Ты могла бы попросить своего папу, чтобы он нанял много-много людей, которые в рождественскую ночь охраняли бы каждую каминную трубу на всех крышах города и попытались бы поймать Санта-Клауса. Даже, если бы они не увидели ни одного Санту, что бы это доказало? Никто не видит Санта-Клауса, но это еще не значит, что его не существует! Самые реальные вещи в нашем мире - это те, что ни взрослые, ни дети не могут увидеть. Ты хоть раз видела, как добрая фея танцует на зеленой лужайке? Конечно же, нет, но мы ведь не будем после этого говорить, что фей не существует. Ни один человек не может представить себе всех окружающих нас чудес, которые нам невидимы и скрыты от нас».
«Ты можешь разбить погремушку и посмотреть, что внутри нее издает звук. Но мир тайного спрятан от нас за таким плотным покровом, что ни один человек или даже все-все люди, собравшись вместе, не смогут сломать его. И лишь вера, фантазия, поэзия, любовь могут проникнуть в тот, скрытый от нас мир».
«Виржиния, не сомневайся. Санта-Клаус существует!».