Предложение, сделанное Наташе, было простым: доказать, что она может иметь детей, подтвердить, что ее муж не алкоголик, и согласиться родить троих детей в течение пяти лет.
За это местные власти купят ей дом. В случае, если она выполнит свои обязательства по рождению детей, то она ничего не должна будет выплачивать, и через пять лет дом полностью перейдет в ее собственность.
Схема "дети за дом" была введена в этом году в Актюбинске, бедном регионе на юге России. Она является отчаянной попыткой поднять упавший уровень рождаемости, предотвратить снижение численности населения.
С этой проблемой сталкивается вся Россия. После распада Советского Союза СПИД, алкоголизм и бедность стали причиной уменьшения населения.
Согласно некоторым прогнозам, при нынешнем уровне рождаемости количество россиян уменьшится со 143 миллионов человек до 90 миллионов к 2050 году. В прошлом году президент Путин сказал, что эта проблема угрожает самому существованию России.
В советские времена Актюбинск был достойным городом. Он был выбран в качестве секретного испытательного центра истребителей фирмы Сухого, в нем проживали тысячи летчиков.
Сейчас большинство из них уехали, единственный ресторан давно не ремонтировался и пустует, а на местном рынке продаются дешевые товары из Китая и Вьетнама и неаппетитная соленая рыба. Целые кварталы домов заброшены, и на дорогах и тротуарах лежит толстый слой грязи.
Однако крупнейшей проблемой является малое количество детей. По официальным данным, в прошлом году в регионе на 1300 умерших родилось всего 848 детей.
Теперь, разочаровавшись в том, что верховные власти настроены решать эту проблему, местные власти решили взять ее урегулирование в свои руки.
Алексей Фурик, местный чиновник, который придумал схему "дом за детей", говорит: "После распада Советского Союза мы теряем два процента населения ежегодно. Президент и правительство постоянно говорят об этой проблеме, однако никогда ничего не делают. Поэтому мы решили действовать сами".
Выделив один процент местного бюджета, чиновники в начале года начали искать желающих принять участие в данной программе. На данный момент они профинансировали десять новых домов. По их словам, среди семей, подписавших договор, у четырех уже есть дети, и еще несколько находятся в ожидании ребенка.
"Мы вынуждены были отказать в этом году нескольким семьям, так как закончились выделенные средства", - говорит Ирина Лесенко, отвечающая за подбор домов и отбор кандидатов.
"В следующем году мы надеемся выделить больше денег, если будет спрос". Каждая семья, подписавшая договор, обязана иметь троих детей через пять лет. Если у них будет только два ребенка, они должны будут вернуть половину стоимости дома. В случае рождения одного ребенка сумма платежа составит две трети.
Муж и жена должны быть в возрасте до 30 лет, и иметь твердые поручительства работодателей. Мужчина должен документально подтвердить, что он не алкоголик и не наркоман, а женщина должна пройти медицинское освидетельствование для подтверждения ее способности иметь детей.
Если все в порядке, то составляется и подписывается контракт, и семья может начинать подыскивать дом. Принимая во внимание, что местный рынок недвижимости находится в застое, дом можно купить за 600-1200 фунтов стерлингов.
Наташа и Константин выбрали добротный, хорошо сохранившийся дом в деревне Золотуха, который продавался с коровником, курятником и традиционной русской баней.
Константин работает в местной телефонной компании и зарабатывает 30 фунтов стерлингов в месяц. Имея овощи, яйца и молоко со своего собственного хозяйства, семья будет располагать достаточными средствами, чтобы сводить концы с концами.
Стоя на крыльце с трехмесячной Дашей на руках, их первым "контрактным" ребенком, Наташа говорит: "Мы с Константином только поженились, однако у нас никогда бы не было денег на покупку собственного дома. Мы в любом случае хотели иметь детей, хотя, возможно, только двоих, ну, а теперь у нас будет трое".
Неподалеку двадцатишестилетний Вадим Ибрагимов, водитель трактора, приводит в порядок свой новый дом, купленный по этой программе. Его жена, Людмила, которой 24 года, работает ночным охранником в местной школе. "За зарплаты, которые мы получаем, мы никогда бы не смогли купить собственный дом", - говорит Вадим.
Местный руководитель, Федор Донской, более скептично настроен относительно будущего. "Иметь детей легко, - говорит он. - Вырастить их - вот что стоит денег. Отправить ребенка в школу - это все равно, что отправить казака на войну. Как казаку нужна лошадь, оружие и боеприпасы, так же ребенку нужны учебники, одежда и еда. А эта деревня - бедная".