Накануне всенародного референдума в Чечне по вопросу ее конституционного устройства ичкерийских террористов вновь пытаются представить международной общественности в ореоле борцов, бросивших вызов российским захватчикам и "шовинистам". И снова в западных СМИ приглушается тот факт, что без материальной и финансовой подпитки из-за рубежа, со стороны экстремистских исламских организаций не только мусульманских государств, от интернациональных бандформирований на территории Чечни не осталось бы и следа. И уж совсем глухо и одиночно - когда уже просто нельзя промолчать - упоминается о непосредственной причастности некоторых известных и влиятельных спецслужб Запада не только к становлению экстремистских организаций в прошлом, но и к их поддержке и укрыванию в настоящем.
Даже Аслан Масхадов в свое время говорил о том, что "Чечня стала разменной картой в руках мировых держав, стремящихся стать хозяевами Кавказа и выдавить отсюда Россию". Именно такая оценка "ранним" Масхадовым ситуации вокруг Чечни вызывала тогда такое негодование "ичкерийских главарей и агитаторов" в ряде исламских стран, окрестившим тогдашнего президента "первоотступником" от веры и заповедей Аллаха.
Теперь Масхадов другой. Чтобы увидеть это, достаточно ознакомиться с его многочисленными "обращениями" к местным бандитам и сепаратистам, с программными заявлениями его бесчисленных посланцев, беспорядочно перемещающихся по мировым столицам. Масхадов давно перестал скрывать свое лицо международного террориста и бандита номер один, отрабатывая вложенные в его "святое дело" миллионы американских долларов. Теперь он сам призывает строить в Чечне этнически чистое исламское государство на костях всех, по его мнению, отступников от всемогущего Аллаха, прочих неверных и "предателей", помогающим светским органам власти наладить в республике нормальную жизнь.
Характерно, что такое "лицо" Аслана Масхадова вполне устраивает его внешних покровителей, которые преподносят его мировому сообществу как единственного и законного представителя чеченского народа.
Что же касается его сподвижников, - Яндарбиева, Ахмадова, Закаева, Абумуслимова и ряда других - то они продолжают оставаться желанными гостями в некоторых странах, за которыми всегда просматриваются США.
Так, власти Пакистана неоднократно заявляли о намерении закрыть въезд в страну одному из скандальных лидеров террористов - Яндарбиеву. Однако, когда "жизненно важные" интересы старшего американского союзника требуют этого, "экс-президент Ичкерии" беспрепятственно гостит у местных радикальных исламских партий и группировок. Более того, эти поездки организуются и осуществляются при непосредственном участии американцев, сильно смахивающих на сотрудников спецслужб.
Сами американские эксперты, в том числе известный профессор Аризонского университета Дэвид Гиббс, не сомневаются в том, что "террористический холдинг" бен Ладена создавался и вооружался на деньги ЦРУ, а его боевики, в том числе чеченские, проходили подготовку в лагерях на территории Пакистана, Саудовской Аравии, Иордании и других стран.
Известно, что четверо участников терактов в Вашингтоне и Нью-Йорке до этого воевали в Чечне, то есть прошли боевую подготовку на деньги американских налогоплательщиков.
Ни для кого не секрет и то, что в рядах "Аль Каиды" рядом с Бен-Ладеном сражались целые отряды чеченцев. Многие из них были взяты в плен американцами в ходе антитеррористической операции в Афганистане. Кстати, ни один из них не был передан российским властям. Не потому ли, что после соответствующей "работы" с ними сотрудников американских и других спецслужб они были прямиком переправлены на Северный Кавказ?
По сообщению западной прессы, темпы подготовки чеченских боевиков в последнее время стали наращиваться. Так, в лагерях пакистанского спецназа и кашмирской экстремистской группировки "Аль-Бадр Муджаахиддин" проходят диверсионные " курсы" и готовятся к переброске в Россию через территорию Грузии сотни головорезов и подрывников-смертников. В числе инструкторов, работающих под присмотром представителей спецслужб США, многие бывшие полевые командиры, "отличившиеся" в Чечне и Афганистане.
Конечно, "политическая и просветительская" работа этих эмиссаров имела бы нулевой результат, если бы не корыстная заинтересованность в ее пропагандистском " обеспечении" со стороны некоторых западных политиков, "проичкерийских" обществ и так называемых "центров", преследующих цель дискредитировать новый образ России, как демократического государства.
При этом им удается совместить казалось бы несовместимое: призывы ко всеобщей борьбе с международным терроризмом и упреки в адрес России, осуществляющей антитеррористическую операцию.
Американская "Вашингтон пост" писала недавно, что в условиях конструирования стратегического партнерства между США и Россией, в том числе в противодействии международному терроризму, важно не прекращать давления на Москву по чеченскому вопросу. Цель этого давления - "принудить" российское руководство к переговорам с "легитимными" властями Чечни, олицетворением которых для западников остается тот же Аслан Масхадов и его подручные. Для этого в США предпринимаются попытки возобновить деятельность "Конгресса чеченцев", активизируется работа "Американского комитета за мир в Чечне" и других антироссийских центров.
Дело доходит до того, что представитель Госдепа США Стивен Пайфер призывает власти страны не рассматривать более законные действия Москвы в Чечне частью "глобальной антитеррористической операции". Ему вторят сенаторы Браунбэк, Чэлстоун и другие, призывающие российские власти к переговорам с "сопротивленцами". По их мнению, террористы в Чечне являются борцами за свободу и самоопределение народов Кавказа, делают вид, что им невдомек, что эти борцы отрабатывают вложенные в их "повстанческое" движение миллионы американских долларов.
Создается впечатление, что некоторые политиканы в США готовы пуститься во все тяжкие, чтобы повернуть вспять происходящие в Чечне позитивные процессы. Очевидно, это входит в противоречие с их скрытыми стратегическими и экономическими замыслами на Кавказе. Для реализации этих эфемерных планов они готовы, по-видимому, пожертвовать и достигнутым уровнем взаимодействия между Россией и США в борьбе с международным терроризмом. Похоже, что недавняя американская трагедия таких горе-политиков ничему не научила.