Правы те аналитики, которые считают, что антивоенные настроения в мире еще больше подталкивают американцев начать акцию в одностороннем порядке. Это, на первый взгляд, парадоксальное утверждение имеет под собой достаточные основания. С ростом антивоенных настроений Саддам Хусейн чувствует себя все более уверенным в том смысле, что мир своими протестами не допустит односторонних бомбардировок. При этом Саддам так же уверен, что Совет Безопасности ООН санкции на удар не даст. Это тоже прибавляет ему смелости и, видимо, дерзости. А Вашингтон и Лондон уверенность иракского лидера распаляет еще сильнее, и они во вторник объявили, что окончательно готовы к войне, хотя торг с Турцией об открытии там северного фронта еще не закончен. Кроме того, уже отдано распоряжение всем американцам и британцам покинуть Ирак, а это уже серьезный сигнал к началу войны.
Казалось бы удар не минуем, однако есть очень влиятельная сила, которая все еще удерживает США от этого безрассудного поступка. Эта сила - внутренние политическое соперники. В последние дни политическая ситуация внутри страны характеризуется резким повышением активности демократической партии, представители которой заговорили о предстоящих президентских выборах.
О готовности бросить вызов президенту Бушу заявили во вторник 56-летний конгрессмен от штата Огайо демократ Деннис Кусинич, который резко критикует внешнюю политику администрации нынешнего президента и выступает против войны в Ираке. Также поступил и член конгресса от штата Миссури демократ Дик Гепхардт. В отличие от своего коллеги Кусинича Гепхардт поддерживает планы Буша разоружить Ирак в одностороннем порядке, но считает, что риторика нынешнего хозяина Белого дома разъединяет союзников и способствует изоляции США в мире.
Немного ранее вызов Бушу сделали и другие демократы. В их числе бывший губернатор штата Вермонт Говард Дин, сенаторы Джон Керри, Джон Эдвардс и Джозеф Либерман и другие. Всего кандидатов девять человек. Основной кандидат от демократов еще не определен, но тот факт, что соперники республиканцев начали активно говорить о выборах именно в пик антииракской компании в США, говорит о том, что они именно на этом «коне» собираются побеждать на предстоящих выборах, до которых осталось полтора года. Долгое время партия демократов в США в силу соответствующего настроя в американском обществе не могла и думать о том, чтобы критиковать воинственные планы Буша в отношении Ирака, но теперь время для этого наступило. Сегодня настроение американского общества нельзя даже сравнивать с тем, что было в течение длительного времени после 11 сентября 2001 года, когда большинство американцев поддержало войну американского президента с терроризмом. К нынешнему времени многие американцы считают, что терроризм и Ирак - это не обязательно одно и тоже. Ныне большинство американцев уже не поддерживают оголтелое желание Буша во что бы то ни стало наказать Саддама без санкции ООН. И если Буш это сделает, то очень может быть, что это не поднимет, а, наоборот, понизит его рейтинг. В результате демократы получат возможность выйти вперед, тем более, что перевес Буша на прошлых выборах был минимальным. Демократы, решившие бороться с нынешним президентом, за кресло главы государства понимают также, что и экономические успехи Буша невелики. Вину за экономический спад на одного Буша разумеется вешать нельзя, для этого есть и объективные причины, но кто в суете предвыборной борьбы будет в этом особо тщательно разбираться? Раз президент, то он и виноват. И во многом такую позицию можно считать правильной.
В настоящее время очень важно определить, какая из тенденций станет определяющей - та, что подталкивает к войне США, или та, что заставляет Буша думать о предстоящих выборах. Это и определит исход иракского кризиса. Буш в запальчивости может плюнуть и на несогласных с ним союзников вне США, и на антивоенные настроения в мире, но он обязан просчитывать свои шансы на второй срок, которые сейчас все более идут на убыль. Демократы, бросившие Бушу перчатку, просигналили миру о том, что нынешний президент на второй срок избран скорее всего не будет, если он в одностороннем порядке ударит по Ираку.