Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Женщины ищут по объявлениям рокфеллеров, а не аполлонов

Одинокие леди познакомятся с богатыми джентльменами. Внешность значения не имеет

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Женщины, просматривающие объявления в разделе «одинокие сердца», больше интересуются мужчинами СДСА (собственный дом, собственный автомобиль), чем СВСЗ (собственные волосы, собственные зубы), утверждают психологи. После изучения почти 3000 объявлений о знакомствах они пришли к выводу, что положение мужчины, его образование и доход гораздо важнее для дам, чем его внешность

Женщины, просматривающие объявления в разделе «одинокие сердца», больше интересуются мужчинами СДСА (собственный дом, собственный автомобиль), чем СВСЗ (собственные волосы, собственные зубы), утверждают психологи. После изучения почти 3000 объявлений о знакомствах они пришли к выводу, что положение мужчины, его образование и доход гораздо важнее для дам, чем его внешность.

Исследование также подтвердило, что мужчины с большим удовольствием говорят о себе, чем слушают своих подруг, любовниц или жен.

В своих объявлениях мужчины тратят больше слов на восхваление своей персоны, чем на описание идеального партнера. Женщины, напротив, большую часть текста объявления посвящают качествам, которыми должен обладать их будущий избранник.

Ричард Эткинс из университета Долины Темзы в западном Лондоне, который руководил исследованием, говорит, что его результаты подтверждают теорию Дарвина о половом влечении.

«Эти маленькие объявления - чистый Дарвинизм, - заявил он, выступая на конференции Британского психологического общества. - Женщины и мужчины используют объявления по-разному. Мужчины описывают себя, а женщины стараются поподробнее описать человека, которого ищут».

В своей теории полового отбора Дарвин пытался объяснить нелепые и обременительные ухищрения, на которые идут некоторые представители «сильного пола» в живой природе, - например, павлины.

Он утверждал, что «самцы» обычно борются за благосклонность «самок»; при этом в ход идет банальное хвастовство. «Самки», в свою очередь, выбирают лучшего из соревнующихся «самцов».

Эткинс собрал 2934 объявлений в разделах «знакомства» местных газет и подверг их компьютерному анализу. Около двух третей объявлений были написаны мужчинами, одна треть - женщинами. Во всех речь шла о гетеросексуальных отношениях.

Компьютерная программа сканировала тексты, отыскивая ключевые фразы и разделяя их на те, что описывали автора объявления и те, в которых предъявлялись требования к будущему партнеру.

Она также разделяла эпитеты, касающиеся внешней привлекательности - такие, как красивый, желанный, здоровяк, эффектный и др. - и описания статуса, например обеспеченный, кредитоспособный, владелец собственного дела, кадровый работник, имею диплом, умный.

Программа распознает также часто встречающиеся в подобных текстах сокращения - OHOC (СДСА = собственный дом, собственный автомобиль) и WLTM (ХП = хочу познакомиться).

Статистика показала, что мужчины больше женщин склонны говорить о себе, описывая свои внешность и положение в обществе. Женщины больше слов тратят на описание своего идеала. При этом они в шесть раз чаще, чем мужчины, ищут партнера с положением.

Зато мужчины в четыре раза чаще женщин требуют от будущего партнера привлекательности. Мужчины и женщины, которые не пишут в объявлениях о своей внешней привлекательности, компенсируют это упором на свое благосостояние.

«Эти различия очень тонкие, но они вполне различимы статистически, - говорит Эткинс. - Предыдущие изучения брачных объявлений доказали, что они вполне репрезентативно отражают настроения всего нашего общества. Единственное, чего такие исследования не показывают, - это то, что люди теперь стали жить очень разобщенно или так заняты целый день, что у них не остается времени на обычное общение».