Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Не наша война

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Обещание проинформировать российское руководство заранее о времени нанесения удара, озвученное послом США в России Александром Вершбоу, можно расценивать как знак доверительности в отношениях между руководителями двух стран, как знак того, что отношения между странами из-за Саддама Хусейна не испортятся. Тем более, что речь идет именно об американской войне с Ираком, так как нового предложения резолюции в ООН по иракской проблеме не последует.

Причем отношения США и России не станут более напряженными, независимо от способа разоружения Ирака - мирного, как хочет Москва, или насильственного, как хочет Вашингтон. Именно это имел в виду Колин Пауэлл, сказавший, что события вокруг Ирака не повлияют на перспективу развития отношений между Россией и США. Это, надо полагать, одинаково хорошо понимают и в Москве, и в Вашингтоне. Просто в данном случае ситуация складывается так, что встать на тропу войны против Ирака вместе с США у России не получается: война против Ирака в первую очередь война американская, а не российская.

Так же как военные действия российских войск в Чеченской республике можно назвать российской войной, войной против международных террористов, вторгшихся на российскую территорию. Именно потому, что эта война не американская, США так долго не могли понять Россию. Понимание все же пришло, американцы даже включили три чеченские террористические организации в свой черный список и начали в этом вопросе частично мыслить категориями Москвы. Но даже несмотря на это российская война в Чечне до сих пор так и не стала американской.

Есть немало людей, которые считают сегодняшний жест Вашингтона знаком того, что нынешней администрации США безразлична позиция Москвы по Ираку и вообще Россия. Вашингтон как бы говорит: «Нам все равно, что вы скажете по этой проблеме и как вы себя поведете. В любом случае мы будем действовать, исходя из наших национальных интересов. Не хотите нас поддерживать - не надо, но мы, соблюдая приличия, вас поставим в известность о времени удара». Если рассуждать с позиций конфронтации и стремления поссориться, то можно употреблять слова «проигнорировали», «наплевали», «ни в грош не ставят» и так далее. Но при этом американцы фактически отменили для России поправку Джексона-Веника и ратифицировали Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов. Объяснять это тем, что Вашингтон хочет этим перетянуть Москву на свою сторону в ситуации с Ираком, а Москва упирается и продолжает конфронтировать, было бы слишком просто. Скорее всего, времена конфронтации все же прошли, и сегодня уже не нужно стучать ботинком в ООН для того, чтобы тебя услышали.

Нельзя забывать и о том, что американцы имеют право защищать себя от террористов, которые объявили им войну, разрушив 11 сентября 2001 года здания Центра международной торговли в Манхеттене, не говоря о серии более ранних терактов против граждан и учреждений США за пределами страны.

Юристы говорят, что удар США по Ираку без санкции ООН - это явное нарушение Устава Организации Объединенных Наций. Получается, что в данном случае США игнорируют не только мнение России, но и большинства в СБ ООН. Американцы как бы говорят: «Мы понимаем, что за нами не стоит большинства в Организации Объединенных наций, но это не означает, что мы не правы. Неправым может быть и это большинство, а ООН - просто несовершенная организация, которая даже при наступлении «момента истины», как сказал Джордж Буш, не в силах действовать сообразно обстоятельствам». И США вновь оказывают давление, объявляя, что до войны остались часы.

И в эти часы Франция вновь заявляет о неприемлемости варианта ультимативной резолюции, предложенной в ООН сторонниками силового решения, а Владимир Путин называет возможную войну в Ираке ошибкой, которая чревата самыми тяжелыми последствиями. Ни те, ни другие не хотят отказаться от своих убеждений, и все идет к тому, что никакой резолюции голосоваться не будет. Американцы, а с ними и весь мир сообща своим действием и бездействием толкают сторонников силового решения к войне, доказывая еще раз, что мировая система несовершенна, а мировое сообщество бессильно пока решать спорные проблемы с помощью политики и дипломатии.

Как стало известно Стране.Ru, во вторник вечером министр иностранных дел Игорь Иванов вылетает на очередное внеочередное заседание СБ ООН по Ираку на уровне глав внешнеполитических ведомств. Это будет последняя попытка доказать друг другу, что компромисс все же возможен.