Израиль заявил об уходе из Газы, и, какими бы ни были причины и цели этого шага, он, несомненно, будет на пользу палестинцам. Уход оккупантов из любой деревни или улицы является важным событием, поскольку, с одной стороны, происходит возвращение оккупированных земель, а, с другой стороны, таким образом подтверждается, что притязания Израиля на палестинские территории являются вымышленными.
В этом отношении страх и ужас арабов, и, в частности, палестинцев, связанный с уходом Израиля из Газы, выглядит удивительным и странным. Подобные опасения были озвучены публично и отличались от того, о чем говорилось в кулуарах. Например, представители высшего руководства Палестины во время встречи высказали озабоченность положением в Газе после ухода Израиля. В заявлениях арабских официальных лиц можно услышать те же опасения. Все это вызывает вопросы относительно того, чего же достигли палестинцы.
Этот страх вызван возможностью насилия в Газе после ухода Израиля, политическим соперничеством, которое может привести к внутренней борьбе между палестинцами. И здесь достаточно заявлений Хамас и заявлений национальной администрации о положении в Газе после ухода Израиля, которые подтверждают серьезность ситуации.
У нас слабая национальная администрация, которую, с одной стороны, ослабил Израиль, но с другой стороны, она ослабила себя сама финансовыми махинациями, коррупцией, халатностью, соперничеством за посты и привилегии. И складывается опасная ситуация, при которой власть не может управлять Газой. Хамас делает опасные официальные заявления относительно своих планов в Газе после ухода Израиля.
Соответственно, в регионе также высказывают озабоченность складывающейся ситуацией. Особенно со стороны соседа - Египта, который управлял Сектором Газы до израильской оккупации. Однако Египет не решит проблем Газы, особенно если там, не приведи Господь, случится внутренняя борьба. Египет не сможет просто наблюдать, но и не сможет вмешаться.
В освободительной борьбе на мировом уровне уход со всех или с части оккупированных территорий рассматривается как повод для радости, однако в нашем случае это - повод для опасений, напряженности и тревоги. Это - уникальная ситуация. Бесспорно, что Ариэль Шарон владеет всей информацией о Секторе Газы, и не исключено, что именно эта осведомленность о характере положения в Секторе является одной из главных причин ухода Израиля оттуда.
В подобной ситуации от всех палестинцев требуется отойти от партийных позиций, поставить во главу угла национальные интересы, и, забыв об эгоизме, начать совместную работу по управлению Сектором Газы. А иначе произойдет катастрофа.