Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Нефтяные компании: весь вечер на арене

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вчера в Вест-Энде состоялась премьера новой пьесы. Избранное общество критиков из ведущих газет побывало на предварительном просмотре 'Повести о двух нефтяных компаниях' и получило возможность попробовать на вкус новейшее изобретение национального театра - две пьесы с пересекающимися сюжетными линиями на двух соседних сценах.

Вчера в Вест-Энде состоялась премьера новой пьесы. Избранное общество критиков из ведущих газет побывало на предварительном просмотре 'Повести о двух нефтяных компаниях' и получило возможность попробовать на вкус новейшее изобретение национального театра - две пьесы с пересекающимися сюжетными линиями на двух соседних сценах.

Первая часть представления состоялась в зале заседаний в подвальном этаже здания на Сент-Джеймс Сквер 1: представители крупнейшей нефтяной компании России - 'ЮКОСа' - давали объяснения в связи с иском со стороны российского правительства в неуплате налогов на чудовищную сумму в 3,5 миллиарда долларов. Исполнитель главной роли - жизнерадостный американец Брюс Мизамор (Bruce Misamore), финансовый директор 'ЮКОСа', добился полного контакта с публикой; по количеству сюжетных поворотов пьеса превзошла 'Холодный дом', а по продолжительности угрожала оставить позади 'Войну и мир'.

Г-н Мизамор развлекал зрителей историями о том, что налоговый иск относится к 17 отдельным компаниям, расположенным в свободных экономических зонах России со сниженным налогообложением, с которыми 'ЮКОС' вел торговлю, но которые ему не принадлежали. Через час (причем без антракта) сюжет начинал закручиваться после признания, что в 2000 г., на который и приходятся невыплаченные налоги, 'ЮКОС' приобрел три из этих 17 фирм.

В конечном итоге представитель 'ЮКОСа' по сути признал, что компания все время получала за проданную нефть цену, превышавшую рыночные ставки. Нехорошо заранее рассказывать, чем кончается пьеса, но все же сообщим: г-н Мизамор недвусмысленно предостерег западные компании об опасностях, связанных с инвестициями в России.

Чтобы посмотреть вторую часть спектакля, публика пересекла площадь и разместилась в куда более приятной атмосфере штаб-квартиры 'British Petroleum'. Здесь в главной роли выступал лорд Браун оф Мэдингли (Browne of Madingly) - кто же еще - при поддержке всей труппы; реквизит был превосходен, а декорациями служили специально разработанные дизайнером интерьеры (разрабатывались они для 'Ericsson', но какая разница), так что актерам пришлось предпринимать неимоверные усилия, чтобы не выглядеть слишком торжествующими.

Знакомый сюжет (рекордные прибыли за первый квартал, рост доходов акционеров, планы выпуска акций на 4 миллиарда долларов) приятно успокаивал, особенно после 'холодного душа', который обрушила на нас 'Shell'. Повесть 'BP' о ее 'налоговых приключениях' в России также звучала куда веселее.

Благодаря контрактам, подписанным после завершения сделки, компания не имеет никакого отношения к налоговым проблемам, возникавшим ранее у ее нового российского филиала 'ТНК'.

На 'диком Востоке', который представляет собой сегодняшняя Россия, ни в чем нельзя быть уверенным, но у нефтяных компаний выбора нет - они работают там, где есть нефть. Вспомним известное изречение лорда Брауна: 'Нам приходилось выбирать между Россией и Нигерией. И какой бы выбор на нашем месте сделали вы?' Эта реплика уж точно заслуживала зрительской овации.