Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как война привела к власти безумцев

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Война, разразившаяся ровно 90 лет назад, по праву считается одной из величайших трагедий в мировой истории. Она не только унесла миллионы жизней людей, погибших на поле брани или умерших от голода и лишений, но и дала возможность горстке диких безумцев повелевать целыми цивилизациями. Война совершенно изменила судьбу австрийца Адольфа Гитлера

Война, разразившаяся ровно 90 лет назад, по праву считается одной из величайших трагедий в мировой истории. Она не только унесла миллионы жизней людей, погибших на поле брани или умерших от голода и лишений, но и дала возможность горстке диких безумцев повелевать целыми цивилизациями.

Война совершенно изменила судьбу австрийца Адольфа Гитлера.

В то время он жил в Вене, бездомен и нищ, его одолевали паразиты, и на корку хлеба он зарабатывал на вокзале Вестбанхоф, поднося багаж пассажирам. Позже он нашел приют в ночлежке, основанной евреями, где евреи же одалживали ему деньги и помогали продавать его акварели. Однако доход у него все равно был никакой, и некоторое время он подумывал о том, чтобы начать продавать патентованное лекарство для лысых. В то время из всех людей он больше всего ненавидел иезуитов.

В начале 1914 года Гитлера призвали на службу в австрийскую армию, которая тогда еще не воевала, но он не прошел медицинскую комиссию. А когда началась война, он жил в Мюнхене и должен был вернуться, чтобы поступить в армию императора Франца-Иосифа. Вместо этого в неразберихе войны его по недосмотру взяли в баварскую армию, служить в которой он не имел права. Вот так эта война шаг за шагом привела к тому, что он стал сначала просто немцем, а затем и первым из немцев - фюрером. И все же само появление гитлеровского рейха стало возможным только благодаря выдающимся достижениям пионера государственного тоталитаризма - Ленина.

В августе 1914 года Ленин был близок к отчаянию. Его большевистское движение было разбито и полно агентами, сам он бежал в австрийские Карпаты, и местные крестьяне относились к нему явно недоброжелательно. Да-да, в то лето крестьяне даже подумывали, как бы линчевать этого маленького русского уродца. Когда объявили войну, его арестовали, но не интернировали (хотя вполне могли бы), а позволили сбежать в соседнюю Швейцарию.

Троцкий также скрывался в Австрии - в Вене. Начальник городской полиции Гейер (Geyer) шепнул ему, что всех русских скоро интернируют. Троцкий ответил, что на следующее утро он уедет. Нет, сказал Гейер, уезжай сейчас. Было три часа утра.

В четверть седьмого поезд на Цюрих, в котором уезжал будущий основатель Красной Армии, ушел с Вестбанхофа, где в то утро тощий и оборванный Гитлер выпрашивал мелкую монету.

Сталин в августе 1914 года сидел в бессрочной ссылке в Туруханске, что за Полярным кругом. Нгуен Тат Тхань (Хо Ши Мин - пер.) был кондитером в лондонском 'Карлтоне' у Эскофье (Огюст Эскофье - выдающийся французский кулинар, автор классических книг по кулинарному искусству. До 1919 г. - шеф-повар ресторана отеля 'Карлтон' - пер.). Мао Цзэдун чуть не стал учеником Сунь Ятсена, революционера, который верил в западную демократию.

Наверняка никто из них не мог предвидеть, что грядут великие события, которым суждено в мгновение ока совершенно переменить их жизни, а заодно и весь мир.

Ибо всего через три года война принесет конец династии Романовых. Тогда и случилась одна из тех самых интервенций в мировой истории, о которых обычно не пишут: германская разведка забросила Ленина обратно в Россию. Вместе со своим старым соперником Троцким, также закончившим свои швейцарские каникулы, и освобожденным из сибирской ссылки Сталиным она организовали первое в мире тоталитарное государство. С этого момента террор стал основой их политики и главным инструментом государственного управления.

Если считать имитацию самой искренней формой лести, то Гитлера, как бы ни клеймил он коммунистов в своих речах, нужно в действительности считать ярым поклонником Советского Союза, создавшим в своей стране тайную полицию, как две капли воды похожую на сталинскую, и, как и Сталин, оставлявшим лагеря смерти везде, где ни ступал его сапог. Именно так: если бы не было советской революции, не было бы и Третьего рейха; не было бы советской тайной полиции НКВД - не было бы и гестапо.

Конечно, у Советского Союза были и более преданные сторонники, чем Гитлер - например, тот самый кондитер Нгуен Тат Тхань. Известный сейчас под именем Хо Ши Мина, в 1918 году он участвовал в создании Коммунистической партии Франции и скоро превратился в блестящего ученика и послушного последователя Ленина и Сталина. После 1921 года он регулярно ездил в Москву, а затем насовсем вернулся во Вьетнам. Немного же времени, наполненного ужасом и страданиями, понадобилось ему, чтобы превратить свою родную землю в образец безнадежной нищеты и сталинского угнетения.

Однако в том, что касается массовых убийств, на первом месте с огромным отрывом стоит Мао Цзедун. Глубоко оскорбленный тем, что после войны по договору власть над провинцией Шаньдун перешла от Германии не к Китаю, а к Японии (что было действительно несправедливо), он отказался примкнуть к только зарождавшимся демократическим силам в Пекине и организовал Коммунистическую партию Китая. Тоталитаризм был как раз тем, чего хотела его дьявольская натура прирожденного убийцы - именно он ответственен за смерть примерно полусотни миллионов людей в течение следующих пятидесяти лет.

Великая (Первая Мировая - пер.) война взбаламутила все болото человеческого общества и вынесла наверх то, что было на самом дне. Она принесла миру анархию. Среди этого хаоса страшные и ничтожные создания, которых ограничения, налагаемые нормальным гражданским обществом, и законы, принятые им, никогда бы не пропустили наверх, получили полную возможность отравлять своими безумными фантазиями и сумасшедшими злодеяниями добрую часть нашей планеты. Только сейчас мир начинает отходить от того, что принесли в него эти порождения сатаны.

Ровно девяносто лет назад в это самое время они еще были серенькими убогими ничтожествами, по заслугам не имевшими права ни на что более, кроме как смотреть на каждого встречного снизу вверх. Мир доживал последние дни мира.