Владивосток 12 августа 2004 года. Фотографию Владимира Николаева, элегантного и богатого молодого бизнесмена, можно было бы тиражировать и вешать на стену как символ новой России президента Владимира Путина.
Ранее в этом месяце, при поддержке пропутинской партии "Единая Россия", 30-летний г-н Николаев уверенно приплыл к победе на выборах мэра дальневосточного портового города Владивосток, этого окна России в Тихий океан.
Однако, как говорят местные критики, у этого бывшего спортсмена со свежим лицом есть своя зловещая сторона.
Мало кто во Владивостоке готов открыто высказываться против нового мэра.
Те же, кто это делает, утверждают, что он является бесспорным королем организованной преступности на российском Дальнем Востоке и имеет громадное личное богатство.
Оппоненты заявляют, что в преступном мире он известен под кличкой Винни Пух.
Достоверно известно, что г-н Николаев отбыл 18 месяцев из назначенного ему судом 42-месячного срока тюремного заключения за нападение, что делает его первым в истории постсоветской России мэром с уголовным прошлым. Его осудили за жестокое избиение председателя местного спортивного комитета.
По другому уголовному делу - открытому в 2001 году и позднее закрытому в связи с тем, что предполагаемая жертва взяла обратно обвинения - он обвинялся в сексуальном нападении на женщину с использованием оружейного ствола.
Когда на этой неделе репортер газеты "The Daily Telegraph" брал у нового мэра интервью, на стене его рабочего кабинета висел портрет г-на Путина.
Он сказал: "Я встречался в Кремле с президентом Путиным, и он мне сказал, что нашей стране нужен порядок, и нам нужно избавиться от тех во властных структурах, кто ничего не делает. Страна должна гордиться тем, что у нее такой президент".
Отвечая на вопрос о его якобы существующих связях с преступным миром, он сказал: "Все это миф, распространяемый людьми, которые раньше находились во власти и воровали из государственного кармана. Самый лучший способ обелить себя - назвать преступником кого-то другого. Это не имеет ко мне никакого отношения. Слава Богу, мы встали на путь демократической политики".
В период подготовки к выборам мэра главный соперник г-на Николаева, Виктор Черепков, был ранен при взрыве гранаты, а позднее местная избирательная комиссия исключила его из списка кандидатов.
Г-н Черепков, который теперь ходит с палочкой, сказал: "До сих пор боссы организованной преступности имели возможность влиять на высших чиновников. А теперь они сами стали высшими чиновниками. Что еще хуже, они сегодня состоят в партии "Единая Россия". Это очень плохо для президента. В другой стране за подобные связи президента могли бы отстранить от должности".
Г-н Черепков говорит, что опасается, что успех преступного мира во Владивостоке может поощрить бандитов в других местах к тому, чтобы попытаться занять высокие руководящие посты.
"В нынешнем году выборы мэров пройдут в 30 городах нашего региона, и мафия уже готовит своих кандидатов, - сказал он. - Они контролируют милицию и местные избирательные комиссии".
Выборы, в которых победил г-н Николаев, набрав 54% голосов, были сфальсифицированы, говорят критики. Один из них утверждал, что г-н Николаев подкупил местные телевизионные станции, чтобы те не предоставляли эфир его соперникам.
Николай Марковцев, бывший офицер службы безопасности, который выставил свою кандидатуру, подал в суд на г-на Николаева за то, что тот, якобы, угрожал его убить. Он сказал: "По моей оценке, Николаев истратил 10 млн. долл. США, чтобы выиграть эти выборы. Но бюджет региона составляет 120 млн. долл. - он, скорее всего, вернет свои деньги за год".
Пытаясь заручиться голосами бедных людей, г-н Николаев организовал поставки дешевых хлеба и рыбы, построил игровые площадки и заплатил за установку металлических дверей в подъездах жилых домов.
В числе тех местных жителей, кто поддержал нового мэра, была и 48-летняя Татьяна, которая работает на рыбном рынке. Она сказала: "Он молод, у него хорошая программа; он починил нам двери. Прежний мэр был бесполезным. Он даже не сумел обеспечить нас водой. Ну и что, что Николаев сидел в тюрьме? Это вовсе не значит, что он совершил что-то предосудительное.
Другие опасаются неприятностей в будущем.
В ночь победы г-на Николаева банда хулиганов гуляла в фешенебельном итальянском ресторане в приморской части города. Работники ресторана говорят, что они били тарелки и угрожали изнасиловать официанток.
Когда они отъезжали, один крикнул: "Город теперь наш. Это только начало".