Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Путин взялся решительно за социальное государство

С пути российской элиты убирают последние регуляторы

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ликвидация отчислений на социальные нужды, введенных еще в советское время, является составной частью масштабной программы, имеющей целью устранение сдерживающих регуляторов, которые стояли на пути российской элиты и транснациональных концернов при разграблении интеллектуальных и экономических ресурсов Советского Союза

В последние месяцы обе палаты российского парламента приняли ряд мер, которые фактически ликвидируют отчисления на социальные нужды для сорока миллионов граждан России. В результате ликвидации таких прав, введенных в советское время, снижение жизненного уровня населения достигает новой кульминации. Широкие слои населения проделали с 1991 года, после распада СССР и введения капиталистической рыночной экономики, путь социального регресса, не имеющий прецедента.

Правительство оправдывает свои меры, приводя в качестве аргумента то, что оно, мол, 'по объективным причинам' больше не в состоянии делать социальные отчисления, составляющие примерно 2,8 триллиона рублей (80 млрд. евро). Новая ежегодная сумма, которая будет выделяться на социальные выплаты, составит 170 млрд. рублей (4,8 млрд. евро), что соответствует их сокращению более чем в 16 раз. Эта сумма, кроме того, в пять с половиной раз меньше, чем бюджет органов безопасности и армии, составляющий около 930 млрд. рублей (26,6 млрд. евро).

15 лет спустя после воссоздания рыночной экономики

Ликвидация отчислений на социальные нужды, введенных еще в советское время, является составной частью масштабной программы, имеющей целью устранение сдерживающих регуляторов, которые стояли на пути российской элиты и транснациональных концернов при разграблении интеллектуальных и экономических ресурсов Советского Союза. Путинское правительство высказывает намерение приватизировать государственное жилье, устранить понятие минимальной заработной платы, поднять возраст для выхода на пенсию и снизить налоговую ставку на частную собственность с двух процентов до 0,1 процента.

'Реформа' в российской социальной сфере и ее предсказуемые катастрофические последствия являются на данный момент кульминационным моментом в прокапиталистической политике, приведшей в последние пятнадцать лет к упадку общественной жизни этой страны во всех ее аспектах. Как выглядят условия жизни в России, спустя почти полтора десятилетия после так называемой 'демократической революции'?

Согласно официальной статистике, четвертая часть населения живет за чертой бедности. Поскольку изменения социального законодательства затрагивают уровень жизни самых незащищенных слоев населения, особенно стариков и инвалидов, то можно предположить, что они приведут к дальнейшему сокращению продолжительности жизни населения. Россия находится на пороге демографического кризиса, численность населения сокращается. В сфере культуры в силу недофинансирования со стороны государства сократилось число российских ученых, которое прежде было самым высоким в мире. Кроме того, страна в результате так называемой 'утечки мозгов' потеряла громадные человеческие ресурсы. Средняя заработная плата ученого составляет сегодня 50-75 евро в месяц.

В конце 2002 года средняя пенсия в России составляла 1500 рублей (примерно 42 евро) в месяц. Самым страшным явлением сегодняшнего дня является большое количество старых женщин просящих милостыню в крупных городах, поскольку пенсия рассчитана больше на то, чтобы умирать, а не жить.

Заработная плата и привилегии государственных чиновников

Заявление правительства о монетаризации отчислений на социальные нужды совпало по времени с решением о расширении привилегий для государственных чиновников. 10 апреля была введена шкала заработной платы для высших должностных лиц, согласно которой их денежное содержание увеличивается на несколько тысяч евро.

Зарплата Путина была увеличена более чем в два раза и составляет 150000 рублей (4230 евро), а зарплата заместителя главы правительства - выросла примерно до 2500 евро. Хотя эти суммы в сравнении с денежным содержанием их западных коллег могут показаться скромными, они, если сравнивать со средним заработком российского рабочего, очень высокие. В январе этого года средний заработок рабочего составлял 6000 рублей (170 евро).

Кроме того, государственные чиновники высокого ранга пользуются целым рядом особых привилегий, например, 'дачами, транспортными средствами, медицинским обеспечением'. Высокопоставленный чиновник при этом продолжает, как и прежде, работать в правительстве, а не в частной компании. Он получает привилегии, общая стоимость которых составляет, по оценкам, 12000 евро в год. Рвачество государственного чиновничества является прямым подтверждением его роли как защитника частной собственности. Привилегии сегодняшней бюрократии бледнеют перед громадными доходами узкого круга российских боссов от экономики, установившими за последние 15 лет контроль над значительной частью бывшей государственной собственности и природными богатствами страны. Нынешний российский бюрократ, отличающийся своим полнейшим безразличием к судьбе миллионов людей, - является дополнением к криминальному российскому предпринимателю.

Задачи российского рабочего класса

Кремль своими так называемыми мерами по реформированию продолжает политику, начатую в ельцинские времена. В то время в рамках так называемой 'шоковой терапии' были отпущены цены, а экономика приватизирована, что повлекло за собой головокружительное снижение уровня жизни. Ельцин с тем, чтобы не допустить массовых протестов рабочего класса и других общественных слоев, некоторые социальные отчисления ввел снова, несмотря на масштабное сокращение государственных субвенций. По этой причине элементы созданной в Советском Союзе социальной системы до сих пор полностью разрушены не были.

Но сегодня господствующая элита России решила решить эту задачу окончательно. При этом ее поддерживают правительства западных стран и крупные транснациональные концерны, стремящиеся заполучить дешевую рабочую силу и природные богатства страны. Последние следы 'социализма', то есть достижения российской революции, сохранившиеся, несмотря на преступления сталинизма, должны теперь исчезнуть окончательно, чтобы бывшая сталинская бюрократия могла в итоге превратиться окончательно в капиталистический класс.

Но, однако, этого не может случиться, не вызвав сопротивления российского рабочего класса. Летом в связи с изменениями в социальном законодательстве по всей стране прошли демонстрации. Эти события являются достаточно незначительным выражением глубокого неприятия так называемых реформ и растущей социальной напряженности, которая неизбежно найдет выход, как только в полной мере ощутимыми станут последствия изменений в социальной сфере, которые вступят в силу с 1 января 2005 года.

Последние шаги правительства еще раз показали, сколь срочно необходимо, чтобы рабочий класс России и бывшего Советского Союза извлек исторические уроки из сущности сталинизма. Бюрократия во главе со Сталиным представляла собой националистическую, контрреволюционную силу, настроенную враждебно к перспективам мировой социалистической революции, начало которой положила Октябрьская революция 1917 года. Ее политика 'мирного сосуществования' с зарубежным капитализмом, а также жестокие репрессии и неравенство внутри страны привели, в конечном, счете, к ликвидации всех прогрессивных достижений, ставших возможными благодаря российской революции. Реставрация капитализма в бывшем Советском Союзе и нынешняя политика путинского правительства являются логической кульминацией всей реакционной программы сталинизма.

Борьба против 'реформ', проводимых Кремлем, и против ужасающих социальных и экономических условий, которые царят в России и в странах бывшего Советского Союза, должна базироваться на развитии нового, независимого политического движения рабочего класса. Такое движение должно найти свои корни в интернациональной, социалистической программе и возродить великие революционные традиции российского рабочего класса.