Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Роскошные иномарки въезжают на российский рынок

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На кричащие о роскоши и дороговизне автомашины сегодня в России огромный спрос. Те, кто разбогател на нефтедолларах и на хаосе последних лет, стремятся заполучить символы общественного статуса. До недавнего времени единственным роскошным автомобилем, раскатывавшим по московским улицам, был белый лимузин поп-звезды Аллы Пугачевой. Сегодня в нескольких сотнях метров от Кремля располагаются дилерские конторы 'Бентли' и 'Феррари'.

В сцене фильма 'Превосходство Борна' есть такая сцена, в которой своенравный тайный агент Джейсон Борн бросается на крепкой желтой машине такси в погоню по улицам Москвы за злодеем в мощном джипе 'Мерседес'. Это классическая русская битва старого и нового, однако для москвичей этот джип уже из далеких 90-х, и его давно обогнал американский милитаристский гигант 'Хаммер', пишет из Москвы Кевин О'Флинн.

Этот любимый автомобиль российский супер-богачей легко можно увидеть разъезжающим по центральным улицам Москвы от казино к казино, где даже мостовая пахнет деньгами. В этом году марка-шик - это 'Хаммер'. 'Россия является одним из наиболее быстро растущих рынков в мире,' - сказал Джонатан Браунинг, вице-президент компании General Motors по Европе, открывая завод по сборке 'Хаммеров' в Калининграде, что на северо-западе России. Это первое предприятие подобного рода за пределами США. Несмотря на высокую цену - от 86 до 94 тысяч долларов - в два раза дороже, чем в США, руководители предприятия планируют произвести в 2004 году 200 автомашин для российского рынка. Далее объем производства может достичь 1 500 машин в год.

Да что только 'Хаммер' - на все кричащие о роскоши и дороговизне автомашины сегодня в России огромный спрос. Те, кто разбогател на нефтедолларах и на хаосе последних лет, стремятся заполучить символы общественного статуса. До недавнего времени единственным роскошным автомобилем, раскатывавшим по московским улицам, был белый лимузин поп-звезды Аллы Пугачевой. Сегодня в нескольких сотнях метров от Кремля располагаются дилерские конторы 'Бентли' и 'Феррари'.

'В России достаточно богатых людей, и не только в Москве, - говорит Александра Фалина, менеджер демонстрационного зала 'Бентли', самого большого в мире, - люди начали ценить дорогие вещи. Иногда у них отсутствует вкус, но они стараются. Они покупают вещи, как дети игрушки'.

'Бентли' действует более успешно, чем 'Феррари', - говорит она, - когда в мае прошлого года они начали продавать свои машины, то за один день продали все 20 автомобилей. Но в условиях российских дорог и погоды эти машины редко пробегают больше 1 500 километров в год - в основном, по выходным'. 'Бентли' - это круглогодичный признак престижа. Когда в 2003 году демонстрационный зал открылся, то за две недели они продали свою годовую норму в 30 автомашин. Более дешевые автомашины (от 180 000 долларов) покупают звезды эстрады и спорта, а классические марки (от 300 000 долларов) предпочитает элита бизнеса. 'Эти люди старше, они состоялись в жизни и не боятся демонстрировать свое богатство', - говорит Фалина. 'Роллс-Ройсы' модели 'Arnage' популярны среди тех, кто ездит с водителем. Другие модели 'Роллс-Ройса' также завоевывают свое место на рынке. 'Роллс-Ройс' имеет долгую историю жизни в России, пусть и непостоянной. На 'Роллс-Ройсе' марки 'Silver Ghost' ездил Ленин. В этом году компания надеется продать в России 24 своих автошедевра. Несколько месяцев назад в Большом Театре состоялось празднование столетнего юбилея фирмы.

Только в официальных демонстрационных залах здесь ежегодно продается более 100 'Порше', плюс почти столько же на сером рынке. В Сибири, недалеко от Екатеринбурга, даже существует неофициальная дилерская контора 'Порше', продающая 5-10 машин ежегодно. А сейчас, когда 'олигарх-дитя' Николай Смоленский прикупил компанию TVR в Блэкпуле, фабрика по сборке этой спортивной марки может появиться и в Москве.

Для иностранных инвестиций в России, где количество автовладельцев ежегодно вырастает на 1,5 миллиона, существуют налоговые льготы. Если экономика будет развиваться запланированными темпами в 7 процентов ежегодно, данный ежегодный прирост к 2010 году может составить 2,2 миллиона.

Автомобилестроители, тешащие самолюбие русских нуворишей, могут ожидать здесь самый радушный прием.