Приезжающему в Казахстан не удавалось сразу попасть в столицу страны. Но на церемонии ввода в строй сверкающего новизной пассажирского терминала в аэропорту Астаны, состоявшейся в этом месяце, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выразил надежду на то, что этот аэропорт станет важным транзитным пунктом между Европой и восточной Азией для крупнейших авиакомпаний мира. Мало шансов: в нынешние времена авиалайнеры не нуждаются в промежуточных посадках. Более того, немногие международные авиационные компании, чьи самолеты действительно садятся в Казахстане, как, например, Британские авиалинии, KLM и 'Люфтганза', предпочитают Алма-Ату, бывшую столицу Казахстана и самый крупный город страны.
Это не устраивает господина Назарбаева. У него есть любимый проект: превратить Астану из скучного бетонного городка советской эпохи, расположенного посреди бескрайней пустой степи, в административный центр страны. В 1997 году он переместил правительство из Алма-Аты в Астану. С тех пор население города увеличилось с 300 тысяч до полумиллиона. В 2004 году 1 миллион долларов был потрачен на строительные работы. Шум кранов и другой строительной техники раздается днем и ночью. Но, похоже, это место не нравится никому - ни местным жителям, ни иностранцам. Город расположен в северной степи, известной своим суровым климатом. Недавно температура воздуха там упала до минус двадцати пяти градусов, а из-за постоянного сильного ветра кажется еще холоднее. Самовластный Назарбаев часто устраивает разносы членам своего кабинета за то, что они слишком часто проводят выходные в Алма-Ате, расположенной на более теплом и приятном для проживания горном юге.
Но терпению президента приходит конец. Недавно комитет по гражданской авиации проинформировал иностранные авиалинии, работающие в Казахстане, что начиная с осени им будет запрещено летать в Алма-Ату. В самом выигрышном положении окажется совместная казахско-британская авиакомпания 'Air Astana', которая владеет монопольным правом на маршрут между Астаной и Алма-Атой.