Иностранные компании, к которым российские власти предъявляют налоговые претензии, зачастую сами виноваты в своих злоключениях, утверждает известный британский предприниматель Питер Хамбро (Peter Hambro).
Спустя неделю после того, как руководству совместного предприятия 'BP' и 'TNK' было предписано выплатить 420 миллионов фунтов стерлингов в форме просроченных налогов, один из ключевых иностранных инвесторов на российском золотом рынке встал на защиту внутренней системы налогообложения.
'Есть люди, которые совершенно по-другому смотрят на дело 'ЮКОСа', и вполне возможно, что случай с 'TNK-BP' - та же самая история', - заявил вчера господин Хамбро.
'Люди приезжают в Россию и неожиданно осознают, что все, что они делали раньше, идет в разрез с российским законодательством. В неспокойные годы, вплоть до 1998 г., существовала масса нерешенных налоговых вопросов, и люди, по всей видимости, старались воспользоваться этим с максимально возможной выгодой. Мы делаем ставку на сотрудничество с правительством вместо того, чтобы играть не по правилам'.
В прошлом году российское правительство определило для компании 'Peter Hambro Mining', стоимость активов которой на альтернативном инвестиционном рынке (AIM) составила 430 миллионов фунтов стерлингов, фактическую налоговую ставку в размере 34%. По словам представителей 'Peter Hambro Mining', российское законодательство запрещает компании вычитать из общей суммы расходы на содержание своей лондонской штаб-квартиры, что неблагоприятным образом отражается на фактической налоговой ставке.
Заявление о том, что 'TNK-BP' было предъявлено обвинение в уклонении от уплаты налогов, пробудило у инвесторов страх перед возможностью произвольного применения налогового законодательства, отошедший было на второй план после того, как в прошлом году крупнейшая в стране нефтедобывающая компания 'ЮКОС' была раздавлена налоговыми претензиями на общую сумму в 14,5 миллиарда фунтов стерлингов.
Господин Хамбро стал активно вкладывать деньги в российскую экономику в 1994 г. после покупки долевого участия в разработке золотого прииска, расположенного в Амурской области.