Несмотря на лозунг 'недостаточно', который США постоянно поднимают в адрес Сирии и Ирана, этим странам необходимо призадуматься, во-первых, как начать диалог с Америкой и улучшить с ней отношения, а, во-вторых, над проведением некоторых реформ в своих режимах.
И, наверное, также следует подумать над полнейшим игнорированием американскими аналитиками того состояния всеобщей анархии, которая образовалась в Ираке после падения режима Саддама Хусейна и во время попыток становления нового режима. Поэтому необходимо признать, что с режимами можно сотрудничать для их развития, а также нужно реально смотреть на вещи в условиях изменений, которые наблюдаются во взаимоотношениях государств со своими народами и в сотрудничестве Америки со странами региона и их жителями.
Однако у США нет четкой политики в отношении Ирана и Сирии, а также нет видения того, что они в действительности представляют собой на региональном уровне. А есть только требования, требования и требования, а также условия, условия и условия и еще многочисленные указания. Но взамен ничего.
Если бы такая твердая и последовательная американская политика велась в отношении всех стран без исключения, это было бы понятно. Однако то, что Израиль составляет исключение и в его адрес не выдвигается никаких требований, условий и указаний, несмотря на все его преступные нарушения, в том числе международных законов, уничтожает всякое доверие к американской политике.
С другой стороны, Сирия и Иран должны без международного давления или при его наличии более активно демонстрировать желание соответствовать внутренним и региональным изменениям, и не только теоретически, но и, главным образом, практически, чтобы никто не сомневался в этом ни внутри, ни за пределами этих стран. Тем, кто принимают решения в Дамаске и Тегеране, придется понять, что есть и другие не менее влиятельные государства в мире, которым пришлось пойти на изменения, проводимые ради национальных интересов.
Стало ясно, что начало диалога с Америкой - это один из основных стержней президентских выборов в Иране. И совершенно очевидно, что через неделю Рафсанджани займет пост президента вместо Мохаммеда Хатами.
Ранее Рафсанджани создал проект партнерских отношений с Америкой, но американцы упустили эту возможность и провалили его. Аналогичным образом они поступили прежде с Хатами. Это означает, что у них нет плана нормализации отношений с Ираном, и в отношениях с ним они предпочитают 'холодную войну'.
В прошлом 'ядерное досье' Ирана не лежало на столе переговоров, тем не менее, попытки начать переговоры не увенчались успехом, потому что американские условия были нереальными. А, кроме того, израильско-сионистская линия в американской дипломатии потребовала уничтожения этих отношений вместо их нормализации.
Сейчас же удивляет, как присутствие американских войск в Ираке уживается там с иранским влиянием, а также то, что шиитское движение 'Хизболла' в Ливане по-прежнему продолжает владеть 'оружием сопротивления', несмотря на то, что сирийско-иранский альянс угрожает американцам и израильтянам.
События в Ираке показывают, что американцы не могут осуществить свой план военного завоевания Ирака и его соседей беспрепятственно. И препятствия эти понятны. Непонятно только, как американцы мирно уживаются с иранским влиянием в Ираке, и есть ли у США план диалога с Ираном, который желает этого. Не представляются возможными и попытки американцев ликвидировать иранское 'ядерное досье', не предлагая ему ничего взамен за отказ от него. И опора на европейцев в решении этого вопроса кажется пустой тратой времени, о чем, безусловно, знает и Вашингтон, который понимает, что без его участия переговоры с Ираном не сдвинутся с 'мертвой' точки.
Если США действительно серьезно настроены в отношении проведения реформ, они должны понять, что угрозы в адрес Ирана и Сирии как раз и стали серьезной преградой на пути каких-либо реформ и изменений.
Темы, обсуждаемые на недавнем съезде сирийской правящей партии БААС, выявили сирийские планы в правильном направлении: во внешней политике - заделать трещины в отношениях с Америкой, Ливаном и Ираком, во внутренней политике - пересмотреть закон о чрезвычайном положении и выработать новый закон о партиях. И Америка должна помогать Сирии в реализации этих планов, а не продолжать давить на нее, идя навстречу пожеланиям сионистов в Конгрессе.
Вашингтону пора понять, что призывы к демократии и реформам соответствуют пожеланиям самих народов. Однако эти народы не хотят гражданских войн или непрекращающейся анархии. Поэтому угрозы, давление, экономические санкции и слепое следование израильским интересам не способствует продвижению реформ, демократии и развитию этих стран.