Ситуация уже несколько месяцев выглядела нестабильной. Экономические реформы застопорились. Отчасти, как говорят люди, пытавшиеся давать рекомендации правительству, это случилось из-за мелочной опеки госпожи Тимошенко, отчасти - из-за глубоких разногласий в кабинете министров между теми, кто искренне хотел реформировать страну, и теми, кто просто стремился перестроить старую систему в собственных корыстных интересах.
Особенно много времени и энергии было отдано проблеме якобы сфальсифицированных приватизационных сделок по предприятиям тяжелой промышленности Украины при прежнем режиме. Некоторые представители нового правительства были больше заинтересованы в сведении счетов и захвате собственности, нежели в обеспечении справедливости. На кон были поставлены огромные деньги, и первопричиной нынешнего кризиса может быть стремление украинских олигархов отстоять свою собственность - и при этом неважно, была она получена честным путем или нет.
Ющенко также не удалось оправдать свою репутацию успешного реформатора (которая всегда вводила в замешательство тех, кто помнил его ничем не примечательное премьерство). Он действительно сделал некоторые попытки проведения реформ: ликвидация всей автоинспекции страны, которая вызывала всеобщее недовольство своим мздоимством, стала самым примечательным шагом в этом направлении. Однако его собственная репутация немного потускнела. Экстравагантный образ жизни его сына (в том числе, дорогие игрушки, подобные мобильному телефону за 40 000 долларов) привлек огромное внимание и вызвал резкую критику; а противоречивая и гневная реакция Ющенко и прочих еще больше усугубила ситуацию.
На прошлой неделе внутреннее окружение президента начало распадаться на части. Подал в отставку его влиятельный госсекретарь Александр Зинченко, который заявил, что советники президента создали вокруг него 'информационную блокаду', чтобы 'использовать государственные посты для захвата всего, что можно'. Он конкретно назвал имя секретаря Совета национальной безопасности Петра Порошенко, довольно противоречивого руководителя, который порой проводил свой собственный внешнеполитический курс, не согласующийся с прозападной ориентацией Ющенко. Порошенко и один из его сослуживцев ушли в отставку незадолго до роспуска всего правительства.
Политическая столица оранжевой революции подверглась мощным ударам, но она не исчерпала своего потенциала. События на Украине неизбежно вызывают беспокойство у большинства украинцев и их друзей на Западе. Только у Москвы, которая не любит разноцветных революций, события этой недели вызывают некоторое удовлетворение.
____________________________________________________________
Спецархив ИноСМИ.Ru
Оранжевая тревога ("The Times", Великобритания)
Лидеры Оранжевой революции подвели своих сторонников ("The Economist", Великобритания)
Виктор Ющенко: Памятник пошатнулся ("Financial Times Deutschland", Германия)
Украина правовое государство? ("Die Welt", Германия)
Пламя Оранжевой революции на Украине потускнело ("The New York Times", США)
Горькие апельсины ("The Financial Times", Великобритания)
Украина: Старые клики ("Frankfurter Rundschau", Германия)
Украина, похоже, опять наступила на советские грабли ("Le Figaro", Франция)
Украинская оранжевая революция теряет глянец ("The Daily Telegraph", Великобритания)
Образ украинской 'оранжевой революции' начинает тускнеть ("The Independent", Великобритания)
Эйфория украинцев улетучилась ("Financial Times Deutschland", Германия)
'Оранжевое' бессилие ("Die Tageszeitung", Германия)
Оранжевая революция утрачивает великолепие ("The Financial Times", Великобритания)
Предательство революции ("The Washington Post", США)
Украине пора пересмотреть свою экономическую политику ("The Heritage Foundation", США)
Инвесторы жалуются на хаос на Украине ("Berliner Zeitung", Германия)
Я вам расскажу о заговоре оранжевых ("Corriere Della Sera", Италия)