Правительство Владимира Путина в срочном порядке начало проводить пропагандистскую кампанию для того, чтобы поднять престиж России в глазах ее граждан и нанести новый глянец на потускневший образ страны за рубежом.
Устав от критики по поводу ущемления в стране прав человека, отсутствия свободы прессы, ведения бизнеса в лучших мафиозных традициях, а также недавних попыток оставить без газа своих прозападно настроенных соседей, Кремль решил нанести ответный удар.
Глеб Павловский, советник Кремля в области СМИ, недавно провел гротескную аналогию, которая скорее оскорбляет, чем впечатляет: 'Русские превратились в евреев 21-го века. В Европе их считают париями'.
По некоторым данным, Кремль за год потратит на свою кампанию почти 70 миллионов фунтов стерлингов, которые пойдут, в частности, на поддержку лояльных правительству рок-групп, выпуск новых 'патриотических' журналов и радиопрограмм, а также финансирование англоязычного телевизионного канала, пропагандирующего государственную доктрину.
Пропагандистская кампания была точно рассчитана по времени - она совпадает со стартующим в этом месяце годом председательствования России в 'Большой восьмерке' ведущих промышленно развитых стран.
Лидеров 'Большой Восьмерки', которые соберутся на свой саммит в июле в Санкт-Петербурге, ожидает широкомасштабная демонстрация российского величия.
Сергей Миронов, председатель Совета Федерации РФ и верный сторонник Путина, так объяснил крупные денежные вливания в эту кампанию: 'Запад научился, как лучше всего наносить нам вред, и регулярно выставляет нас в невыгодном свете. По этой причине защита чести Родины стала весьма дорогостоящим делом'.
Три недели назад начал вещание спутниковый телевизионный канал Russia Today, на финансирование которого Кремль выделил 17 млн. фунтов. Передачи канала представляют правительство президента Путина в выгодном свете зрителям Европы, Северной Америки, Азии и Африки.
В то же самое время в России были введены ограничения на деятельность американских, германских и арабских вещательных компаний. Некоторые влиятельные иностранные корреспонденты были выдворены на родину, а другие - разнесены по двум категориям - 'готовый к сотрудничеству' или ' враждебно настроенный'.
На внутреннем фронте партия г-на Путина 'Единая Россия' полностью поддерживает такие поп-группы, как, например, играющая тяжелый металл 'Пилигрим', на бесплатных концертах которой публика может насладиться текстами песен националистического толка.
Телевизионные компании, готовые поставить на поток выпуск угодных Кремлю материалов, также могут получить 'вливания наличными', что уже привело к засилию на телевидении программ, прославляющих подвиги России на поле брани и эффективную работу ее служб безопасности. Под эгидой Министерства обороны выпускается целая серия журналов, восхваляющих войска специального назначения России.
Не хватает лишь одного - примеров настоящих патриотов, взятых из реальной жизни. По словам Владимира Прибыловского, президента Информационно-исследовательского центра "Панорама", после упорных поисков образцов для подражания для молодежи, Кремль смог найти только одного приемлемого кандидата - самого Владимира Путина. 'Кроме Путина, не наблюдается ни одного кандидата на роль образцового патриота', - сказал он.
Поэтому и пришлось политтехнологам черпать вдохновение в российской истории. Герои нашлись: Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин, которые спасли Москву от польских завоевателей, и чей подвиг теперь отмечен национальным праздником. Когда же это было? 4 ноября 1612 г.