Россия - не Эстония, Польша или Испания и даже не Франция или Китай. Тот престиж, которым она пользовалась в лучшие советские времена, угас и находится под угрозой полного исчезновения перед лицом экспансии американского глобализма.
Однако российский президент не желает быть свидетелем того, как Россия растаскивается по частям или становится жертвой американского шантажа.
Именно это имел в виду Владимир Путин, слишком долго ожидавший исполнения обещаний американцев о поддержке демократического рая, построенного на руинах железного занавеса. А США, между тем, завершили атлантическое вторжение в Центральную Азию. Их обнадежило бездействие России перед искушениями свободного рынка и распространение коррупции, подрывавшее последние способности бывшей супердержавы к принятию независимых решений.
Теперь товарищ стал волком. Путин горячо желает отомстить американцам за яростную кампанию против его демократии и реформ, которая застигла его врасплох, когда Кремль надеялся жесткой дипломатической позицией в отношении ядерного досье Тегерана выторговать у Америки согласие на политический выход из кризиса.
Но он встретился лицом к лицу с американским 'волком', который согласен только на полное подчинение России воле Белого Дома, и планами неоконсерваторов, желающими повторить иракский сценарий с республикой Хаменеи-Неджада.
Подчинение означает, как минимум, 'безвозмездный отказ' от всех интересов России в Иране, несмотря даже на недовольство Москвы тем, что в Ираке ей оставили жалкие объедки.
Иран после Ирака! Палестина, Сирия и Ливан после Сомали, и даже Египет после Алжира! Все арены были зачищены для американских маневров, а русские наблюдали за тем, как бывшие советские республики бросаются в объятья их архиврага при помощи НАТО и Европейского Союза.
Волк ест и не слушает. Путин был разгневан, но не оплакивал потери старых советских товарищей или предательства идеологического наследия, которое - несмотря на все преступления, совершенные его именем - было в мире более справедливом, чем сегодня, когда США стремятся поглотить всю землю.
Скрытая причина его гнева - та же, что привела к эскалации гонки вооружений. Президент дал это понять после того, как Буш вслед за своим вице-президентом Чейни обвинил Москву в шантаже под видом энергетической политики и плохом осуществлении демократических реформ.
Путин обнаружил, что овца - это волк, шантажирующий русских в ходе международного кризиса, когда Тегеран бросает вызов Западу, особенно, США.
Торговля с Кремлем по иранскому вопросу была еще хуже, чем шантаж Соединенными Штатами России в связи с Чечней, ее принятием во Всемирную Торговую Организацию и, наконец, голосом в Совете Безопасности, где идет тяжелый бой за то, чтобы использовать главу 7 Хартии ООН применительно к Ирану.
На ту же статью ссылались международные резолюции Вашингтона против Ирака. Это проложило путь к вторжению в страну после того, как США размотали клубок лжи.
Неожиданно Путин осознал важность укрепления роли ООН 'в свете глобализации', будто бы нарушения норм ООН и ее этики, даже до вторжения в Ирак, не заслуживали внимания России. Стремление оправдаться понятно. Конфликт интересов очевиден. Безусловно, Кремль не желает еще одного 'Залива свиней' или формирования сил быстрого реагирования для сдерживания попыток неоконсерваторов взять под контроль весь мир. Он мечтает лишь о том, чтобы быть 'бастионом'.
Может, это дубинка, которой Путин замахивается, чтобы воссоздать атмосферу холодной войны? Обессиленная Россия может позволить себе лишь скромное поведение, если только Кремль не верит слухам о том, что у Ирана в загашнике есть сюрприз, который может поставить врага в затруднительное положение. В любом случае, его заявление о том, что 'американская крепость' должна быть осаждена, показывает, что он очень эгоистичен, особенно, если сравнить стратегию 'новой' России с этикой, к которой взывает Путин, говоря о правах человека и демократии.
Однако непокорный президент не отметил, что партнерство с 'волком' после падения железного занавеса являлось основным принципом в 'легальной' гегемонии неоконсерваторов над процессом принятия политических решений в США, затем над международной законностью и ООН, пока они не стали мечтать о том, чтобы пожрать довольно крупного 'товарища'. Благодаря этому 'партнерству', распространился рак экстремизма, вызывая все более кровавые и грязные войны между народами и племенными сообществами.
____________________________________________________________
Опасно поднимать ложную тревогу криками о "товарище волке" ("The Financial Times", Великобритания)
Речь Путина ("Arab News", Арабская пресса)