На фоне демократических преобразований, происходящих во многих странах мира, включая и постсоветский блок, в тени остается сам оплот демократии - Соединенные Штаты Америки, играющие не последнюю роль в данном процессе.
Одновременно Вашингтон планомерно расширяет зону своих национальных интересов как политическими методами, так и посредством применения американских вооруженных сил.
Белый дом понимает, что демократия не может существовать без поддержки извне, в данном случае речь идет о поддержке демократических режимов американскими штыками.
Но если демократический бум начинает охватывать все больше стран, то и поддержка должна увеличиваться соразмерно числу приверженцев нового пути развития. В этом случае актуальным становится вопрос об увеличении финансирования вооруженных сил США.
Это понимают и в Белом доме, и на Капитолийских холмах. Конгресс США уже провел слушания и одобрил оборонный бюджет страны на 2007 год, который составил 562,9 миллиарда долларов США.
Так, Палата представителей конгресса США на заседании в полном составе одобрила разрешенный объем ассигнований для Пентагона и для программ министерства энергетики США на 2007 год в размере 512,9 миллиардов долл. США, что на 21,4 миллиарда долл. США (4,2%) больше, чем аналогичные расходы в 2006 году.
Интересно отметить, что при голосовании принятия бюджета на 2007 год бюджетный законопроект поддержали 396 конгрессменов, 31 проголосовал "против" и 5 воздержались. Давайте посмотрим, что собой представляет принятый бюджет, и какие планы с помощью его хотят осуществить военные стратеги.
В планах Пентагона предусматривается выделение порядка 51,1 миллиарда долл. США на программы "в сфере обороны против баллистических ракет, военного использования космоса, а также ядерных вооружений".
Эти средства, в свою очередь, распределяются на следующие отрасли:
на начало проведения и продолжение проектных разработок - 29,1 миллиардов долл. США;
для оружейных программ министерства энергетики США -14,1 миллиарда долл. США;
на закупки новых видов вооружения - 7,9 миллиарда долл. США.
Расходы на программу создания космических спутников нового поколения для обеспечения тактической поддержки войск будут увеличены на 20 миллионов долл. США.
А американская армия получит большее число танков М1 "Абрамс" и боевых машин "Брэдли". Вместе с тем предусмотрено очередное увеличение расходов на программу истребителей F-22 и строительство подводных лодок типа "Вирджиния".
При этом указанная сумма (51,1 миллиарда долл. США) распространяется только на оборонный комплекс, оснащение и модернизацию вооруженных сил, а также поддержание боеготовности военнослужащих армии США.
В то же время было выделено 50 миллиардов долл. США в виде дополнительных ассигнований на ведение военных действий в Ираке, Афганистане и в других регионах мира в рамках глобальной войны с терроризмом.
В соответствии с принятым планом мероприятий на 2007 год руководство Пентагона планирует увеличение численности американских военнослужащих, следующим образом:
военнослужащих сухопутных сил США на 30 тысяч человек;
военнослужащих сухопутных войск национальной гвардии на 17 тысяч 100 человек;
солдат морской пехоты на 5 тысяч человек;
старшего руководства разведывательного управления министерства обороны (РУМО) США на 50 человек.
Интересно провести сравнение, когда на 2006 год администрация Буша закладывала увеличение численности военнослужащих в количестве:
военнослужащих сухопутных сил США на 10 тысяч человек;
военнослужащих войск морской пехоты на 1 тысячу человек.
Кроме этого, по усмотрению министра обороны, до 2009 года численность сухопутных войск было разрешено увеличить еще на 20 тысяч, а морской пехоты - еще на 5. Как видно на примере увеличения численности военнослужащих сухопутных сил США, Пентагон перевыполнил план 2009 года.
Таким образом, становится очевидным, что увеличение вооруженных сил США связано не с необходимостью защиты рубежей Америки, а в связи с осуществлением очередных "зарубежных миссий", направленных на установление и удержание тех "демократически выбранных" режимов, руководство которых остается у власти только благодаря американским солдатам.
В пользу тезиса о продолжении Белым домом практики установления демократических режимов в других странах мира служит не только планирование увеличения вооруженных сил, которые в последнее время чаще действуют за пределами США, чем внутри ее, но и наличие другого аргумента.
Так, Белый дом не стремится увеличить численный состав военнослужащих пограничной службы, призванных охранять территориальную неприкосновенность Америки, но несколько десятков лет фактически бездействующих на всем протяжении границы, которая только на карте разделяет Мексику от США.
Становится очевидным, что на сегодня Белый дом больше волнуют вопросы построения демократии в других странах, чем национальная безопасность и проблемы, которые доставляют незаконные иммигранты, прибывающие из соседней с США Мексики.