Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Русские хотят в Сурчин

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Похоже, что русские серьезно 'вцепились' в сербскую авиацию. После сообщений СМИ о том, что 'Аэрофлот' серьезно заинтересован в покупке сербской авиакомпании 'ЮАТ эрвейз', стало известно о желании крупнейшего российского аэропорта 'Шереметьево' занять место американской фирмы 'Дайнкорп' в строительстве грузового терминала в белградском пригороде Сурчин

Похоже, что русские серьезно 'вцепились' в сербскую авиацию. После сообщений СМИ о том, что 'Аэрофлот' серьезно заинтересован в покупке сербской авиакомпании 'ЮАТ эрвейз', стало известно о желании крупнейшего российского аэропорта 'Шереметьево' занять место американской фирмы 'Дайнкорп' в строительстве грузового терминала в белградском пригороде Сурчин.

Председатель правления аэропорта 'Никола Тесла' в Сурчине Миодраг Милованович еще 8 июня подписал с генеральным директором 'Шереметьево' Михаилом Василенко протокол о намерениях, который по возвращении в Белград представил своим коллегам. После чего состоялось бурное заседание правления.

- Вместо того чтобы одобрить подписанный в Москве протокол, члены правления приняли меморандум о том, что ничего не знали о подписании этого документа, - говорит Ясминко Поздерац, один из членов правления белградского аэропорта. - Мы поставили в известность министерство транспорта и инфраструктуры, а также правительство Сербии о том, что мы ознакомлены с содержанием протокола, который подписал глава правления Милованович. Однако заявили, что у нас есть серьезные замечания.

Поздерац добавляет, что главное замечание заключается в том, что протокол о намерениях не может служить документом, в котором обозначаются конкретные даты. Наряду с этим, содержание протокола противоречит инструкции Министерства капитальных инвестиций от 24 ноября 2006 года, согласно которой аэропорту 'Никола Тесла' рекомендуется выработать платформу относительно избрания нового стратегического партнера в строительстве грузового терминала и подготовить информацию для общественности.

Таким образом, правление аэропорта требует от правительства инструкций - следует ли заново объявлять тендер на строительство грузового терминала или же следует совершить прямую сделку с российским партнером. Министр транспорта и инфраструктуры Велимир Илич подтверждает, что получил письмо от правления аэропорта.

- В свое время уже был объявлен тендер на строительства грузового терминала, но эта история так ничем не закончилась, так как выигравшая конкурс американская фирма 'Дайнкорп', практически требовала, чтобы мы отступили от тендерной документации. Что, конечно, неприемлемо - отметил Илич. - Решение о дальнейших шагах по строительству грузового центра в аэропорту будет принимать правительство Сербии, и уже в среду мы начнем консультации.

Что касается российских партнеров, то в ходе визита сербских официальных лиц в Москву, а также в ходе пребывания российской делегации в Белграде, речь шла, в том числе, и об этом.

- Я предложу правительству принять участие в строительстве грузового терминала, - сообщает министр. - Я считаю, что будет лучше, если этот проект осуществится совместными вложениями. Принимая во внимание тот факт, что аэропорт 'Никола Тесла' в настоящий момент решено не приватизировать, для государства лучше стать совладельцем грузового терминала и логистического центра. Разумеется, именно правительство примет решение о том, будет ли объявлен тендер или же подписано прямое соглашение с партнерами.

В протоколе о намерениях, который подписали председатель правления аэропорта 'Никола Тесла' и генеральный директор 'Шереметьево' уточняется, что 20 июня должна быть сформирована совместная рабочая группа из представителей двух предприятий, которая уже к 15 августа подготовит к подписанию проект договора о совместном строительстве грузового терминала аэропорта 'Никола Тесла' в Белграде. Между тем, пока рабочая группа по-прежнему не сформирована.