Не так просто найти российский автомобиль на улицах Москвы. Американские. Японские. Французские. Немецкие. Среди них - Opel, очень часто Opel. Причем здесь у него совсем нет имиджа машины мещанской, машины для пожилых. В стране "волг" и "лад" Opel прокатывает в качестве автомобиля трендового и даже шикарного.
'Уровень безопасности меня устраивает, это надежная, и, что для женщины немаловажно, симпатичная машина. Это моя машина!'- говорит Ксения, с ней мы пообщались в автосалоне на окраине Москвы.
'Появился тренд покупать Opel,'- подтверждает менеджер представительства Opel в России. 'Эти машины можно увидеть на парковках возле популярных ночных клубов Москвы'.
В прошлом году в России были проданы почти сто тысяч автомобилей марки Opel. В последние месяцы, конечно, тут тоже сбыт сильно сократился. При этом Россия все равно остается одним из крупнейших автомобильных рынков в мире.
Именно этим объясняется то, что Magna привела к аукциону Opel российский автоконцерн ГАЗ.
В течение сорока лет с этого конвейера сходили "волги". Сегодня русские их просто не хотят покупать. Автомобильный завод в Нижнем Новгороде находится в упадке. Устаревшие модели, 1 миллиард евро долгов.
Даже последний проект, Volga Siber, провалился.
Opel в этой ситуации - последняя надежда.
Говорит аналитик Игорь Маржоретто из журнала 'За рулем': 'В этой ситуации ГАЗу очень нужен сильный партнер. С сильными технологиями, современным модельным рядом, современным конструкторским отделом. Необходимо строить машины, которые наконец можно будет продавать'.
Такой как Opel, к примеру. Один миллион автомобилей в год можно было бы производить совместно. - В случае, если сделка состоится.
Деньги придут отсюда. Сбербанк - крупнейшее российское кредитное учреждение, он представил адекватные цифры. Об Opel пока - ни слова.
Игорь Маржоретто: 'Для Сбербанка предприятие представляет интерес, наверное, потому, что Opel - очень серьезный автопроизводитель. Именно поэтому очевидно, что германское правительство в любом случае не допустит закрытия заводов Opel. Для Сбербанка это - надежная инвестиция.'
Очевидно, что за Сбербанком стоят интересы российского государства. Премьер-министр Путин хочет по возможности поддержать отечественную автопромышленность и поучаствовать в западном предприятии.
Почему бы и не в Опеле?
Старенькую "волгу" Путин выводит из гаража только для самых влиятельных гостей. В действительности, он также ездит на немецкой машине.
Дина Мингалиева, ИноСМИ
На европейское подразделение General Motors есть как минимум три заявки ("The New York Times", США)
Политический туман мешает разобраться в последнем круге гонки за Opel ("The Financial Times", Великобритания)