Смотрите ИноВидеоКак бы вам понравилось, если бы бывший узник базы Гуантанамо ходил где-то около вашего дома?
Американский президент предпринимает отчаянные попытки успеть в срок: до января следующего года он должен закрыть тюремный лагерь на Кубе.
Однако то, что вначале казалось благородным делом, теперь провоцирует жаркую полемику.
БАРАК ОБАМА: Ситуация запутанная, это не так просто.
Поскольку помочь вызвались лишь немногие государства, какую-то часть заключенных с Гуантанамо, по словам Обамы, придется переместить в США.
БАРАК ОБАМА: Мы не собираемся освобождать никого из тех, кто может представлять опасность нашей государственной безопасности. Точно также мы не собираемся освобождать заключенных, которые представляют угрозу американцам, внутри самих Соединенных Штатов.
Однако многих эти заверения совсем не успокаивают. Обама оказался зажат между обещанием - и выполнением этого обещания. Американские политики обеспокоены.
ЛИНДСИ ГРЭМ (Lindsey Graham), СЕНАТОР-РЕСПУБЛИКАНЕЦ: Где они будут содержаться, как они будут содержаться, как их будут судить, и каковы будут правила для их освобождения? Пока ответов на эти вопросы нет, я считаю неправильным говорить о закрытии Гуантанамо Бэй.
Испуганные тем, что уровень поддержки продолжает падать, многие в Конгрессе занервничали и теперь не хотят пускать бывших заключенных на американскую землю.
Кое-кто высказывает предположение, что бывшие узники придут, чтобы отомстить Америке.
ДИК ЧЕЙНИ: Не хотите называть их вражескими бойцами, - отлично, зовите их как вам угодно, но не надо их привозить в Америку.
Устали называть это войной? Выбирайте любой термин, но помните, что это серьезный шаг - раскрыть меры, которые оберегали наш народ с 11 сентября 2001 года.
После того, как стало известно о пытках, и эти пытки шокировали мир, что, если бывшие заключенные захотят мести?
Узники провели годы заключения в нечеловеческих условиях, подвергались пыткам, некоторые из них пытались покончить жизнь самоубийством.
Куда они все пойдут и что они сделают? Многим, вероятно, грозит суд - Федеральный или военный трибунал. Двое были сосланы на Бермудские острова. Италия заявляет, что примет только трех.
Остальные - оправданы и ждут освобождения, но им некуда будет пойти.
Из всей Америки лишь Нью-Йорк принял первого - и, вероятно, последнего, - заключенного. Его будут судить здесь. А вот будущее остальных двухсот человек, переживших многолетнее узаконенное заточение, пока неизвестно.
Анастасия Чуркина, RT, Нью-Йорк.
___________________________________________________
Чейни и апологеты пыток не верят в демократию ("The Guardian", Великобритания)
Обаме следует закрыть Гуантанамо ("Handelsblatt", Германия)