Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Старая пьеска на новый лад

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Уже даже не смешно наблюдать за тем цирком, в который превратились последние выборы президента Кыргызстана.

Уже даже не смешно наблюдать за тем цирком, в который превратились последние выборы президента Кыргызстана. Последние... С такими темпами использования административного ресурса, давления, запугивания избирателей, применения грязных выборных технологий, перекраивания законов в выгодном для существующего бакиевского режима ключе, они и впрямь могут стать последними.

Я уже не знаю, чего можно ожидать от человека, настолько нагло и открыто подтасовавшего не только итоги - весь ход предвыборной кампании в свою пользу. Что с нами будет дальше? Политические репрессии? Так они уже начались - существуют реальные факты увольнений людей, несогласных с политикой Бакиева. Например, Шакирова Роза, наблюдатель от ОНД на избирательном участке ?76 г. Токмок, была уволена директором данного учреждения Татьяной Павловной с должности воспитателя 'Дома ребенка'. Этот факт озвучен пресс-службой ОНД.

С такими темпами до 'нового 37-го' уже рукой подать. Несогласных жить как в каменном веке, (с 'лапшой' на ушах и без света, чтоб эту 'лапшу' видно не было), видимо, отправят махать кайлом на угольном разрезе в Кара-Кече под присмотром придворного бакиевского шута.

Подсчет голосов, явка избирателей просто зашкаливают! Поразительное единодушие! Победить, набрав почти 90 % голосов, - такое могло сниться только великим генсекам почившего ныне СССР. Когда все, как один, единым душевным порывом отдавали свой голос самому-самому распрекрасному руководителю. И почву для того, чтобы 'законно' и с размахом победить на нынешних президентских выборах, господин Бакиев начал готовить еще в 2007 году, когда подписал Закон Кыргызской Республики от 23 октября 2007 года N 158 'О новой редакции Кодекса Кыргызской Республики о выборах в Кыргызской Республике'. В результате внесенных изменений Статья 28, пункт первый 'Статус кандидатов' стала гласить:

1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.

А случай вот какой - в той же статье, в пункте 3 указано: 'Зарегистрированные кандидаты, замещающие государственные должности, муниципальные должности либо работающие в средствах массовой информации с момента регистрации и до определения результатов выборов должны быть освобождены от выполнения служебных, трудовых обязанностей либо исполнение должностных или служебных полномочий должно быть приостановлено. Данное правило не распространяется на президента и депутатов Жогорку Кенеша.

Но вроде как пунктом 2 этой же статьи данное исключение из правил не дает действующему президенту никаких преимуществ: 'Кандидаты, замещающие политические и административные государственные должности и муниципальные должности, а также должности руководителей государственных, муниципальных предприятий, учреждений, предприятий с долей государственного (муниципального) участия более 30% и их подразделений, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Кодексе следует понимать:

- привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных или муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;

- использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае если иные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;

- использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;

- бесплатное или на льготных условиях использование транспортных средств, находящихся в государственной или коммунальной собственности для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанным транспортом в соответствии с законодательством о государственной охране, а также на депутатов Жогорку Кенеша;

- проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными служащими или муниципальными служащими в ходе служебных командировок;

- преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами) к средствам

массовой информации в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.

Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению выборными должностными лицами своих обязанностей перед избирателями'.

Использовать-то они не вправе... Однако, господин Бакиев активно использовал, начхав на кодекс с высокой колокольни. Например, по данным института медиапредставителя НТРК выделили господину Бакиеву 80% эфирного времени. Оставшиеся 20% с барского плеча подарили остальным 5 кандидатам, чтобы на фоне умного, работающего, деятельного Башкармы они попытались что-то там втолковать избирателям по поводу своих политических программ.

Про то, как вновь 'избранный народом' 'президент' использовал госресурсы для убеждения нас в собственной незаменимости, говорить вообще нет нужды: поездки и выступления Бакиева при исполнении им своих обязанностей волшебным образом совпали с агитационным периодом. Ну, что сделаешь, действующий президент обязан работать...: школы открывать, свечные заводики запускать. А его подчиненные и приближенные тем временем 'строили' госслужащих ровными рядами, грозя увольнениями, заставляя голосовать по схеме 1+3, вынуждая тащить на выборы родственников и под роспись голосовать за Бакиева. Фактов подобного давления выявлена масса, например, с сотрудниками Кыргызтелеком.

А окончательно застраховался господин 'действующий президент' от всяческих неожиданностей, подписав 29 января 2009 года Закон КР 'О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты (Кодекс о выборах, Кодекс об административной ответственности)'. Поправки исключают требование о проведении выборов в 'выходной день', в том числе в отношении выборов президента республики, депутатов Жогорку Кенеша и местных кенешей, также исключается требование об отметке (маркировке) специальным составом пальца руки избирателей.

Что, в свою очередь, позволило исключить приличный процент избирателей из выборного процесса и активно фальсифицировать итоги голосования. 'Карусель' - не безобидный детский аттракцион, а отлично отработанная технология грязного голосования. Множеством наблюдателей от ОНД и штаба Назаралиева были зафиксированы "бусики" (с одними и теми же номерами) с одними и теми же людьми, ездившими по разным избирательным участкам и голосовавшими по нескольку раз. И эти люди, и машины сфотографированы и сняты на видео. Думаю, при условии маркировки большого пальца избирателя проворачивать такие фокусы было бы куда как труднее. Ну, так мудрый Башкарма это заранее предусмотрел.

Что же касается действий многих членов участковых комиссий, выгонявших наблюдателей из участков, не желавших вносить избирателей в дополнительные списки при наличии прописки, что касается массовых вбросов подложных бюллетеней, заранее 'погашенных' за Бакиева - все эти факты заактированы или сняты на фото и видео. На форуме 'Дизель' в разделе Политика и Общество (пожалуй, последнем приюте в Кыргызстане свободы слова) в режиме он-лайн простые избиратели делились впечатлениями от выборов, в которых непосредственно участвовали, и так же делились неоднократными фактами нарушений и подлогов.

На пресс-конференции в отеле 'Хаятт' представители ОБСЕ выказали свое недовольство по поводу такого огромного количества нарушений, так что пытаться убедить народ, что ему все приснилось - бессмысленно. Международные наблюдатели видели то же самое, что и мы с вами - грязные, подтасованные выборы.

Два кандидата на пост президента отказались признать их результаты легитимными. И вопрос их легитимности остается и останется открытым до тех пор, пока не будут проведены повторные выборы. Если же господин Бакиев с чистым сердцем и дальше продолжит играть роль избранного главы государства - вопрос о законной преемственности власти останется для каждого честного гражданина Кыргызстана открытым.

Впрочем... разве можно ожидать других действий от человека, захватившего власть революционным путем? Декорации сменились, а пьеску нам сыграли прежнюю. Проглотим?

Обсудить публикацию на форуме

_____________________

В Киргизии оппозиция объявляет выборы сфальсифицированными ("The Associated Press", США)

Чего ждать от нового срока Бакиева? ("Евразийский Дом", Россия)