Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Зарабатывая на пиратстве

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
С начала 2009 года сомалийские пираты совершили уже около 100 нападений на иностранные суда. Более половины атак оказались успешными - нападающие смогли захватить проходящие в заливе суда. Воды у сомалийского побережья и по сей день остаются опасным местом, и страховые компании успешно пользуются сложившейся ситуацией.

С начала 2009 года сомалийские пираты совершили уже около 100 нападений на иностранные суда. Более половины атак оказались успешными - нападающие смогли захватить проходящие в заливе суда. Воды у сомалийского побережья и по сей день остаются опасным местом, и страховые компании успешно пользуются сложившейся ситуацией.

На рынке услуг образовалась новая ниша - в помощи страховых компаний нуждаются судовладельцы, у которых нет иного выхода, как тправлять грузы через кишащий пиратами Аденский залив. Неплохо преуспел в этом бизнесе бывший воздушный десантник Адам Добби. Теперь он занимается страхованием от похищения с целью выкупа - дело это настолько секретное, что часто даже члены команды не знают, что их судно застраховано.

" В мире становится все больше опасных мест. Если ситуация стабилизируется в Аденском заливе, у нас все равно будет много работы, потому что люди и в других регионах нуждаются в подобном страховании," говорит Добби.

Филипп Кейбл тоже в прошлом военный. В 2005 году он основал компанию Maritime Asset Security and Training ('Безопасность морских перевозок'), сокращенно MAST (в переводе - 'мачта'), которая сначала специализировалась на яхтах. Но когда участились нападения пиратов на морские суда, в бизнесе Кейбла появилось новое направление - теперь он предоставляет специально обученную охрану кораблям, направляющимся в Аденский залив. В настоящий момент он получает 70 процентов своего дохода именно от этого вида деятельности.

'Охрана поднимается на борт корабля-клиента на побережье Джибути или в порту Омана, вместе они проходят через Аденский залив, помогают капитану и команде организовать защиту, забаррикадировать подступы к борту корабля, выработать план действий с случае попытки захвата," сказал Филипп Кейбл в интервью RT. 'Огнестрельное оружие подразумевает сложный юридический процесс, мы снаряжаем суда оружием только в 10 процентах случаев'.

Когда дело касается оружия на борту корабля, возникают разного рода юридические сложности. У коммерческих судов есть право на пересечение международных вод, но по морскому законодательству, корабль с вооруженной охраной на борту может считаться враждебным.

Команды MAST совершают ежемесячно по 35 плаваний вдоль сомалийского побережья, с ноября им пришлось отразить 5 нападений.

Статистически, вероятность нападения пиратов очень незначительна, но если это все же произойдет, последствия могут быть самыми печальными. Поэтому пока остается хоть малейшая угроза нападения сомалийских пиратов, у страховых компаний, страхующих суда, будет работа.

Обсудить публикацию на форуме

__________________________________________________________

Капитан и тридцать разбойников ("Вести Недели День за Днем", Эстония)

Пиратами должна заняться НАТО ("Forbes", США)

Пираты против всего мира ("The Wall Street Journal", США)

Америка потопила этих пиратов, но эпоха могущества прошла ("The Guardian", Великобритания)