Австрийские власти возбудили дело против лидера австрийской ультраправой партии Свободы по обвинению в разжигании религиозной ненависти, но некоторые считают действия правительства нарушением свободы слова.
В 2008 году Сюзанна Винтер стала объектом неприязни большей части мусульманской общины в Европе.
Своим соратником по Австрийской партии Свободы она сказала, что если бы пророк Мохаммед был жив сегодня, его обвинили бы в педофилии. По мнению Винтер, Австрия столкнулась с 'цунами исламской иммиграции'.
'За последние десять лет мы стали третьей самой крупной политической партией в Австрии, поэтому я знаю - люди с нами согласны. Ведущие партии попали в силки собственной политкорректности. Мы не пытаемся построить политическую карьеру на страхах народа, мы лишь высказываем опасения обычных людей,' говорит Винтер.
Однако австрийские политики и президент страны негативно отреагировали на подобные заявления. Был вынесен приговор с отсрочкой по обвинению в разжигании религиозной ненависти, и ответчика обязали выплатить штраф в 24 тысячи евро.
Австрийские мусульмане встретили приговор с одобрением - для них это победа в борьбе с опасным на их взгляд течением, захватывающим всю Европу.
'Новая форма культурного расизма - это исламофобия. В этом смысле, мы обеспокоены ситуаций, сложившейся во всей Европе, и особенно в нашей стране Австрии,' говорит Тарафа Багхажати, представитель организации Initiative of Muslim Austrians ('Инициатива австрийских мусульман')
Европейские страны по-разному относятся к Исламу. Сторонники голландского политика Гирта Вилдерса посчитали решение Великобритании отказать ему во въезде в страну по причине его анти-исламских высказываний проявлением гадкой трусости. Замалчивание в немецких СМИ дела об убийстве Марвы эль Шерибини вызвало бурную негативную реакцию у нее на родине в Египте.
Сама Австрия не новичок в подобных спорах. В последнее время в австрийской политике стало очень заметным противостояние между умеренными партиями и националистами. Правые смогли значительно укрепить свои позиции, играя на страхах людей, опасающихся массовой иммиграции из мусульманских стран. Примечательно, что до недавнего времени самым популярным парламентарием в Австрии был ультра-правый Жорг Хайдер, умерший в прошлом году.
Однако жена Тарафы считает, что в Австрии отношение к мусульманам гораздо лояльнее, чем например в Германии. Карла, которая обратилась в ислам в 1989 году, отказалась от гражданства Германии.
'Я рада, что мы мусульмане добиваемся официального признания в Австрии. Хорошо, что у нас есть база для диалога на уровне власти. И диалог этот получается продуктивным, как показала история с Сюзанной Винтер' рассказывает Карла Багхажати.
Но есть мнение, что история Винтер - это не атака на ислам, а угроза свободе слова. Ее поддержал альтернативный Интернет-сайт в Германии и разместил скандальные комиксы с изображением пророка Мухаммеда, заявив, что борется таким образом за традиционные европейские ценности.
'Если вы женщина, еврей или гомосексуалист, то Ислам вас не принимает. Мы считаем, что все эти архаичные идеи нарушают права человека', говорит доктор Кристина Дитрих, представительница Интернет-сайта 'Politically Incorrect' ('Неполиткорректный')
Венский исламский центр, построенный в 1979 году на окраине города - это одна из двух австрийских мечетей, которые выглядят как мечети - остальные расположились в обычных зданиях. Это странно, потому что в такой маленькой стране проживает 400 тысяч мусульман, что составляет 5% от общего населения.
Скорее всего, число это будет продолжать расти. Австрия, да и вся Европа, оказались на перекрестке своих отношений с исламом. Отсутствие видимых архитектурных символов подпитывает глубокие и потенциально взрывоопасные эмоции с обеих сторон.
__________________________________________________________
Паранджа - маргинальный феномен во Франции ("Le Figaro", Франция)
Террористические окраины: Исламизм угрожает не только Западу ("Sueddeutsche Zeitung", Германия)