Военнослужащий, сбежавший из грузинской армии в Россию утверждает, что в настоящее время американские инструктора готовят грузинских солдат к войне, ровно так же, как это было до нападения Грузии на Южную Осетию в прошлом году.
Эдуард Коротков также рассказал о провокациях грузинских военных против российских миротворцев, произошедших до грузино-южноосетинского конфликта, вооружении, поставляемом из США в Грузию и расстреле грузинской стороной военнопленных во время конфликта.
Далее следует текст его рассказа.
- Я, Коротков Эдуард Игоревич, родился в 1981 году, 27 июля. С 2007 до 2008 года служил в четвертой бригаде во 2 батальоне командиром отделения, был призван младшим сержантом.
- В боевых действиях участие принимали?
- Нет, я в боевых действиях участия не принимал, я в мае месяце до войны ушел.
- Вы проходили службу в миротворческих силах в зоне грузино-осетинского конфликта как раз накануне войны? Расскажите о данном периоде службы.
- Мы стояли в Цинури, это осетинское село. Нас там было 120 человек, вся рота. Мы проходили там учебу. Учились, как надо останавливать машины, смотреть документы и всякие вещи. Нас учили, где должен стоять миномет, РПГ-7, у нас был целый арсенал. Мы свободно могли начать войну, столько оружия у нас было. На горе были вышки, которые охраняли село. В декабре, не помню, какого числа, нам сказали, что что-то начинается в Абхазии. Там, где стояла наша часть, была наша казарма, наверху на горе стояли российские миротворческие силы. Нас учили - вдруг что-то начнется. Учили нас ночью, как быстро выходить оттуда и опередить русских.
У всех в роте отняли мобильные телефоны, и не только у нас, но и у всех в батальоне, стоявшем там. Говорили, что завтра начнется война.
Нас приготовили. Дали нам запасные магазины, запасное оружие. Положили нам в рюкзаки таблетки. Готовились, в принципе, к войне.
- Против русских?
- Против русских, потому что возле нас только миротворцы России стояли, там осетины не стояли.
Мы простояли там месяц, потом нас перевели в Никози. Из Никози мы скрыто переходили в Игнети, проезжали пост российских миротворческих сил. Там проверяли, сколько нас человек, что мы везем, какое оружие мы везем. Ночью мы стояли вместе со спецназовцами МВД Грузии. У них тоже было разное оружие. Что у нас было, у них тоже было - целый арсенал, целому батальону хватило бы.
- Так они что, провокацию устраивали?
- Да, они провокацию устраивали, говорили - стреляйте, стреляйте, не бойтесь. После войны ребята сказали, что шли оттуда, где мы стояли.
- Пошли на Цхинвал?
- В-общем да. Ребята сказали, что зашли в Цхинвал без потерь.
- А вот конкретно про события августа 2008-го что можете рассказать?
- После войны я встретил друзей из Кахетии, они там тоже служили. Они мне сказали, что после того, как я ушел из части, пришли американские инструкторы. Целых два месяца они проходили учебку. Из Америки разное оружие привозили. М-16 тоже раздали. Хаммеры привезли, каждый день контейнеры привозили. Сказали, что, скорее всего, их готовили к войне.
Даже сказали, что ни один батальон не стоял столько, сколько мы стояли в миротворческих силах. Потому нас и послали первыми, сказали, что мы всю дорогу наизусть знали. Мы захватили села Нунитана и Нитагули и зашли в Цхинвал.
- Скажите, а что вам известно о российских летчиках?
- О российских летчиках мне известно немного, знаю кое-что. Например, тот, которого захватили миротворческие силы Грузии, его охранял мой друг, он работает в юстиции, в госпитале. Слышал и про второго тоже, ребята рассказывали. Второй был жив, его расстреляли и закопали где-то на территории Гори, я точно не знаю где. Следов не было, чтобы не было претензий с российской стороны. Я только знаю, что одного живого расстреляли и закопали. А другого потом поменяли на грузинских миротворцев. Который лежал здесь в больнице.
- Ваши дальнейшие планы?
- Ну, во-первых, думаю, что в Грузии больше жить мне невозможно, хочу попросить Президента Российской Федерации дать мне гражданство России, хочу нормально жить.
- То есть в Грузии...
- Знаете, я в Грузию больше не вернусь и не собираюсь. Лучше пускай меня мертвым повезут, живой не пойду. Там опять к войне готовятся, опять все учебки проходят.
- В смысле, к войне?
- Да, к войне готовятся, потому что там каждый день инструкторы какие-то приезжают, учат, как надо воевать, оружие привозят. Говорят, корабль приехал в Батуми, оружие привез, танки привезли. Вся страна говорит, что опять, наверное, война будет, потому что очень готовится Саакашвили. Не хочу я жить там.
___________________________________________________________
Снова август и снова война? ("Delfi", Эстония)
Спустя год после российско-грузинской войны - новые реалии, старые отношения ("Radio Free Europe / Radio Liberty", США)
Россия предостерегает НАТО от поддержки Грузии ("BBCRussian.com", Великобритания)
Россия бряцает оружием в Южной Осетии ("Financial Times Deutschland", Германия)