- Общественность вышла на улицы в надежде на то, что Саакашвили уйдет. С какой целью лидерам понадобилось начинать акции с труднодостижимыми лозунгами?
- Саакашвили не может уйти, он военный преступник, и он знает ,что его ждет после ухода в отставку. Эту опасность власти преподносят наоборот, и заявляют, что 'один стадион народа' это мало. Общественность и оппозиция, наверное, не должны были реагировать на эту злую шутку нацистов о количестве народа и не должны были уверять себя и народ,что по тредованию определенного количества народа Саакашвили и его шайка уйдут.
Я повторюсь, он не может выразить добрую волю, он военный преступник и не обращает внимания на лозунги ,звучащие на митингах. Саакашвили должны увести те, кто его привел.
- Одной из причин подобного финала акций оппозиции называют неимение одного лидера. Возможно ли что в сентябре мы все-таки увидим нового единого лидера оппозиции?
- Ярко выраженный лидер нужен при революции, которую оппозиция осуществлять не собирается. Грузинской политической элите больше, чем ярко выраженный лидер, нужен ярко выраженный план, который она представит населению Грузии и зарубежным партнерам, план ,который объединит все разрозненные группы, и вот тут уже обозначатся лидер или лидеры. Между прочим, наши зарубежные партнеры интенсивно указывают нам на общую альтернативу. Я не могу указать по календарю, в сентябре или когда, но перемены в оппозиционном спектре надо ожидать. Часть перемен, наверное, будут инициативой самих властей - приблизительно такой же процесс, как массовое засилье парламента дикторами и телеведущими после закрытия 'Имеди'. А другая часть - естественный отбор. 'Брежневы' оппозиционного движения должны уступить первенство, трибуну и дорогу молодым, прошедшие месяцы показали, что у нас очень достойная молодежь, и монополизация 'лидера оппозиции' должна закончиться. По-моему ,тут есть вакансия и конкуренция свободна.
При нацистах каждый день будет горячка. Каждодневно в Грузии происходит борьба ценностей. С одной стороны стоит нацпартия, с другой - вся остальная Грузия. Как видно, в Грузии существует противостояние между двумя социальными институтами. Один из них представляет сложившийся веками ,характер национальной самоидентификации, который по анализу прошлого грузинской интеллектуальной элиты ,сформированном в 19-20 веке, являлось 'самопожертвование ради ближнего'. Исходя из того, что нацисты не знают свою страну и свой народ, все признаки грузинской самоидентификации являются для них 'советскими' и отождествлены с порочным образом 'грузина' (который, соответственно, создавался в России, по отношению к грузинам) .Поэтому все эти ценности должны быть преданы нацистами огню и мечу.
- Насколько адекватно реагируют президент и правительство на создавшуюся политическую реальность?
- Саакашвили достоин жалости. Он инструмент в руках борцов против Грузии. Немного раньше Котэ Габашвили говорил о большой энергии, исходящей от Саакашвили. Как видно, у нацистов есть определенный орган направленный в сторону Саакашвили, и этим органом они чувствуют и оценивают исходящую от Саакашвили энергию. Криминальная и патологическая энергия Саакашвили заставила потерять Грузию одну пятую ее территорий, хотя картлийские и сванские деревни, по мнению сторонницы Саакашвили Эки Херхеулидзе, это очень маленькие территории. К счастью, мне не известно, но кажется эта энергия выражается в бредовых формах.
- Вы считаете оправданным встречи лидеров оппозиции с теми людьми, которые по версии властей связаны с Россией?
-Если кто и связан с Россией, так это Саакашвили и его шайка. Существуют политики подобные Игорю Георгадзе и Ирине Саришвили, которые в свое время думали об отношениях с Россией. Все их контакты и шаги сразу же становились известны для спецслужб Грузии и других стран от России, потому что Саакашвили это совместный российско-западный проект. Нацисты проводили из Грузии Каху Таргамадзе чуть ли не с почетом, а много раз упомянутую встречу нацистская пиар-машина хорошо использовала. Пиар-технологии Саакашвили все-таки смогли и представили оппозицию, как силу управляемую из России, и поэтому встреча в Берлине рождает во мне подозрения. Я не комендант Берлина, но если бы там со мной связались Леван Гачечиладзе или Давид Гамкрелидзе, я бы отсоветовал встречаться. Тут же я хочу заметить, что российские спецслужбы уже разработали на осень план помощи для Саакашвили. С активизацией оппозиции намечено создание новой партии какими-то Эбралидзе и Меладзе. Конечно же, нацистские агитаторы в Грузии и нанятые пиар-группы свяжут этот российский шаг с оппозицией. Так существует сегодня Саакашвили.
_____________________
Надежды, которые Грузия не оправдала ("The Washington Post", США) )
Екатерина Ткешелашвили: "Россия по-прежнему считает себя империей" ("La Croix", Франция)