Медаль за доблесть - солдатам, которые участвовали в боях прошлого лета по ту сторону границы.
В субботу Дмитрий Медведев воздал почести осетинской армии - спустя год после войны против Грузии.
В программе российского президента - возложение венка памятнику павшим, а также - яростная критика Тбилиси, Грузию называют агрессором.
ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ: Уважаемые товарищи! Вооруженное нападение на Южную Осетию фактически предопределило трансформацию политической карты Закавказья. И решение Российской Федерации о признании независимости Южной Осетии и Абхазии было единственно возможным.
Следом за Россией независимость двух сепаратистских провинций признала лишь Никарагуа. Москва, однако, утверждает, что решение это - окончательное.
В глазах Кремля, Музей Геноцида Южной Осетии в субботу открывал президент независимой республики.
ЭДУАРД КОКОЙТЫ: Это вина не только Грузии. Эту ответственность должны разделить и те страны, которые вооружали Грузию. Эту ответственность должны признать и ОБСЕ, и Евросоюз, потому что с их молчаливого согласия начался геноцид осетинского народа.
Южная Осетия и Россия постоянно говорят о геноциде - так они называют грузинское наступление на провинцию.
Разумеется, Грузия все видит иначе. Как и все западные страны, Грузия по-прежнему рассматривает Южную Осетию как грузинскую территорию.
Тбилиси считает, что истинные жертвы конфликта - не осетины, а грузины, жившие в Южной Осетии. Спустя год после войны, многие из них все еще не решаются вернуться домой.
________________________
Россия принижает значение геноцида ("The New York Times", США)
Дина Мингалиева, ИноСМИ