В подмосковном Жуковском во время репетиции авиашоу столкнулись два истребителя из пилотажной группы "Русские витязи". Из трех катапультировавшихся летчиков один погиб.
Пилотажная группа "Русские витязи" проводила репетицию выступления на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2009 совместно с пилотажной группой "Стрижи". Полет проходил успешно, и после разделения на две группы, сообщает телеканал "Вести", "Русские витязи" вышли из зоны пилотирования для последующего перестроения. Над территорией Московского авиационно-космического салона продолжали пилотирование четыре истребителя МиГ-29 из группы "Стрижи". В это время и произошло столкновение двух истребителей Су-27 из группы "Русские витязи", осуществлявших перестроение над поймой Москвы-реки за пределами территории авиасалона.
Трое пилотов катапультировались. Один из них, начальник 237-го гвардейского центра показа авиационной техники полковник Игорь Ткаченко погиб. Тренировочные полеты на аэродроме в Жуковском временно прекращены. По свидетельству очевидцев, столкновение произошло примерно в пяти километрах от аэропорта, над местом аварии поднимаются клубы черного дыма. Источник в администрации города Жуковский сообщил "Интерфаксу", что в результате столкновения двух истребителей жертв, по предварительной информации, нет. По его словам, самолеты упали в районе деревни Рыбаки, которая находится недалеко от города.
Организаторы уже заявили, что МАКС-2009 не будет отложен из-за аварии, мероприятия будут проводиться по прежнему графику, тренировочные полеты скоро возобновятся. По словам начальника службы информации и общественных связей ВВС РФ подполковника Владимира Дрика, "создана комиссия Минобороны и Главного штаба ВВС для расследования причин авиапроисшествия". Отметим, что сегодня, в третье воскресенье августа, российские летчики отмечают профессиональный праздник - день воздушного флота России.
Вчера командир "Русских витязей" военный летчик 1-го класса Андрей Алексеев, в интервью "Эху Москвы" рассказывал о том, как ведут себя летчики в нештатных ситуациях, и какие меры предпринимаются для обеспечения безопасности зрителей во время демонстрационных полетов. "Тьфу-тьфу-тьфу, катапультироваться не приходилось", - признался пилот. По его словам, ЧП на публичных мероприятиях происходят либо по вине организаторов, либо из-за ошибок пилотов в силу пресловутого "человеческого фактора".
О возникшей на борту нештатной ситуации пилоту записанным на пленку женским голосом сообщает речевой информатор РИ. Пилоты называют этот прибор "Ритой", и очень не любят ее голос, признался командир "Русских витязей".
_______________
МАКС-2009: показательных полетов не будет? ("BBCRussian.com", Великобритания)
Так насколько же сильны российские бомбардировщики? ("Хуанцю шибао", Китай)