Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Российская версия 'спасения' Arctic Sea вызывает много вопросов

Противоречивые заявления и недомолвки Москвы провоцируют слухи о том, что 'захваченное' судно перевозило некий секретный груз.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Корабль найден, команда спасена, пираты арестованы. Однако тайна, окутывавшая Arctic Sea - зарегистрированный на Мальте сухогруз с российской командой - стала в итоге только глубже.

Корабль найден, команда спасена, пираты арестованы. Однако тайна, окутывавшая Arctic Sea - зарегистрированный на Мальте сухогруз с российской командой - стала в итоге только глубже.

Вчера российский флот задержал восемь человек, причастных, как утверждается, к первой попытке пиратства в европейских водах с 17 века. Министр обороны России Анатолий Сердюков заявил, что арестованные, среди которых есть граждане России, Эстонии и Латвии, захватили судно в июле у берегов Швеции, и заставили его направиться в сторону Африки.

Однако эксперты сомневаются в предложенной Москвой версии. Вчера вечером морские власти Мальты, в конце концов, признали то, что многие подозревали уже несколько дней: сухогруз 'на самом деле, не исчезал'.

'Несмотря на заявления о том, что судно исчезло, перемещения Arctic Sea отслеживались несколько дней, - цитирует Reuters представителя морских властей. - Следственные органы договорились... не обнародовать соответствующую информацию, чтобы не ставить под угрозу жизни людей на борту и безопасность судна'.

Подобное 'объяснение' не уменьшило число оставшихся без ответа вопросов. Образ действий и мотивы пиратов по-прежнему неизвестны. Между тем, продолжают ходить слухи о том, что на судне находился некий секретный груз.

Arctic Sea отплыл из Финляндии с грузом леса 21 июля. Тремя днями позже, в Балтийском море на его команду якобы напали говорившие по-английски с акцентом люди в масках, которые выдавали себя за сотрудников шведской службы по борьбе с наркотиками. Они связали моряков, и начали допрашивать их о наркотиках, попутно избивая. Как утверждается, это были те же самые люди, которых позднее арестовали за захват сухогруза, хотя ранее сообщалось, что захватчики покинули Arctic Sea, проведя на борту 12 часов. Кроме того по-прежнему непонятно, зачем российским, латвийским и литовским пиратам было говорить с российской командой по-английски.

Последний раз радиосвязь с судном была установлена 28 июля, после того, как оно прошло по морскому пути между Британией и Францией и вышло в Атлантический океан. 4 августа сухогруз должен был прибыть в алжирский порт Беджайя с грузом леса стоимостью чуть больше миллиона фунтов.

Arctic Sea там так и не появился. Однако президент Дмитрий Медведев приказал военным 'принять все необходимые меры' по поиску судна лишь через восемь дней. После целого ряда противоречивых заявлений днем в понедельник было сообщено, что российский флот спас сухогруз 12 часами раньше. Судно было обнаружено в 300 милях от Кабо-Верде, за несколько тысяч миль от своего исходного места назначения.

До сих пор неизвестно кто захватил судно, и какими были их мотивы. Оглашается только гражданство арестованных. Российские официальные лица заявляют, что допросы проходят на борту 'Ладного' - корабля, осуществлявшего 'спасательную миссию'. Некоторые аналитики полагают, что мы вновь имеем дело с дезинформацией, аналогичной той, в которой вчера признались мальтийцы. В России некоторые поклонники теорий заговора утверждают даже, что российские власти с самого начала знали, где находится сухогруз, возможно перевозивший нечто секретное, а 'спасать' его и придумывать версию прикрытия им пришлось, только когда на нем сфокусировалось внимание всего мира.

Непонятно и то почему, если судно было захвачено 24 июля, ни один из моряков не смог сообщить об этом до того, как несколькими днями позже контакт c Arctic Sea был потерян. 'На сухогрузе были полный комплект современных средств связи, можно было подать сигнал тревоги, дело происходило в водах, в которых работают обычные мобильные телефоны, - утверждает редактор российского морского журнала 'Совфрахт' Михаил Войтенко. - Захватить судно так, чтобы никто и не пискнул - вы можете себе такое представить? Я не могу'.

_______________________________________________________

Пиратский интернационал ("Delfi", Эстония)

Август - поганый месяц для России ("Publico", Португалия)

Обсудить публикацию на форуме