Один из самых мощных и маневренных боевых вертолетов мира рассекает воздух, как пущенная стрела. Бронированный монстр КА-52, известный как "Аллигатор", под восторги зрителей выступает на Международном авиашоу МАКС под Москвой.
"Аллигатор" до зубов оснащен вооружением, более мощным и современным, чем у существующих боевых вертолетов.
КА-52 несет на борту дюжину противотанковых ракет, способных поражать цель на удаленни до восьми километров, мощную 30-миллиметровую пушку, и огромный набор ракет для собственной обороны и поддержки наземных операций.
Как и его предшественник КА-50 - "Черная Акула" - этот вертолет не имеет хвостового винта, что отличает его от других летающих хищников.
Кроме того, вращающиеся в противоположных направлениях лопасти винтов
КА-52 делают его вертолет невосприимчивым к сильному боковому ветру с любых направлений. Простота управления может оказаться жизненно важной в боевой обстановке. "Аллигатор" способен работать практически при любой погоде, днем и ночью. Уникальный дизайн хвостовой части вертолета означает, что ему нужно меньше места для посадки, что удобно при работе в горах, лесу, или даже в городской местности.
Летчики говорят, что пилотировать "Аллигатор" - как управлять машиной с автоматической коробкой передач после того, как поездишь на автомобиле с ручной коробкой.
'На нем легче приземляться и легче взлетать. При наличии хвостового винта тебе приходится управлять двумя винтами - верхним и задним.
Здесь об этом просто не надо думать. Все очень просто' - говорит летчик-испытатель Александр Смирнов.
Двухвинтовая схема - это визитная карточка всего семейства камовских вертолетов (КА). Они дают машине дополнительную маневренность и обеспечивают безопасность и простоту пилотирования. А также "Камов" - единственная фирма в мире, выпускающая боевые вертолеты без хвостового винта.
Воздушная акробатика, которую показывает "Аллигатор" - это только начало. Вертолет оборудован лазерами последнего поколения и сложными системами обработки данных, облегчающими обнаружение и отслеживание целей.
Александр Смирнов испытывает вертолеты вот уже тридцать лет и утверждает, что "Аллигатор" - самый надежный вертолет, который ему доводилось пилотировать.
"У нас еще никогда не устанавливалась на вертолет такая система радарного обнаружения. Машина оснащена очень мощной системой предупреждения об угрозах атаки. Здесь мы получаем точные данных обо всех объектах, которые могут нацеливаться на вертолет" - поясняет Александр Смирнов.
Еще одна уникальная характеристика "Аллигатора" - его двухместный кокпит. Сидя рядом друг с другом, пилоты могут лучше координировать свои действия - и любой их них может взять управление на себя.
"Просто представьте - вы сидите в автомобиле, а ваш второй пилот сидит позади вас. Насколько хорошо вы сможете с ним работать, если вы его не видите? А здесь я просто могу посмотреть на него и увидеть, что он собирается делать, в любой конкретной ситуации. Это как играть на рояле в четыре руки" - говорит Александр Смирнов.
КА-52 сейчас проходит финальные испытания. Если они пройдут успешно, "Аллигатор" сможет выйти на волю - и стать опорой специальных воздушных подразделений России.
_________________________________________________________
Истребитель отдаленного будущего ("BBCRussian.com", Великобритания)
МАКС-2009: показательных полетов не будет? ("BBCRussian.com", Великобритания)