Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Захватившие Arctic Sea пираты - 'Так это же Лешка из соседнего дома!'

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Захваченный сухогруз Arctic Sea, в действительности, никуда не пропадал. НАТО якобы потому хранила молчание, что Россия сама хотела решить проблему с пиратами.

Москва. - По сообщению газеты Sueddeutsche Zeitung, НАТО все время была в курсе того, где находится финское грузовое судно. По данным из кругов этого оборонительного альянса, за судном все время велось наблюдение во время его прохождения через Ла-Манш, через Бискайский залив, а также по ходу его следования вдоль побережья Португалии. Российское правительство, однако, с самого начала настаивало на том, чтобы самостоятельно решить эту проблему. Именно поэтому НАТО, по имеющимся данным, сознательно держалась в стороне. В противном случае обстановка могла бы сильно накалиться.

Тем не менее, представители Североатлантического альянса снабжали Москву соответствующей информацией. Российский представитель при НАТО Дмитрий Рогозин заявил в интервью журналу Der Spiegel, что 11 августа он проинформировал главу НАТО Андерса Фог Расмуссена (Anders Fogh Rasmussen) о ведущихся поисках, и на следующий день Россия получила от альянса координаты сухогруза. После этого данные ежедневно уточнялись.

Некоторые наблюдатели предположили, что Arctic Sea перевозил наркотики или оружие. Представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин в интервью журналу Der Spiegel подчеркнул, что сотрудники спецподразделений не обнаружили 'на борту ничего необычного'. Именно в этом и состоит, по его словам, 'плохая новость', так как становится ясно, что целью похищения судна был только выкуп. 'Если наша страна попадает в подобную ситуацию, то сразу все исходят из того, что за этим скрывается какое-то большое безобразие', отметил Рогозин.

Представители Еврокомиссии сообщили о том, что они придерживались достигнутых с Россией договоренностей. 'Мы ничего не сказали, но это не значит, что мы ничего не знали', заявил официальный представитель Еврокомиссии Мартин Сельмайер (Martin Selmayr) в интервью правительственной 'Российской газете'. По его словам, в случае с Arctic Sea были задействованы сотрудники спецслужб 20 стран.

В прошлый понедельник Россия сообщила об освобождении 15 российских моряков сухогруза Arctic Sea. При этом военный корабль российского Черноморского флота недалеко от берегов Западной Африки и островного государства Кабо-Верде взял под контроль этот якобы груженный древесиной финский сухогруз. Спустя день поступило сообщение о том, что восемь предполагаемых пиратов также задержаны. В пятницу против подозреваемых, проживавших в последнее время в прибалтийских государствах, было выдвинуто обвинение в пиратстве и выдана санкция на их арест. По имеющимся данным, они требовали выкуп в размере не менее одного миллиона евро. Теперь им грозит 20 лет тюрьмы.

Российские моряки тем временем удерживаются представителями российской спецслужбы ФСБ, и их допрашивают. Радиостанция Эхо Москвы сообщила в конце недели о том, что контрразведывательная служба ФСБ в настоящее время проводит допросы моряков в бывшей тюрьме КГБ Лефортово в Москве и пытается выяснить, не скрываются ли среди них один или несколько помощников 'пиратов'. Наталья Достовалова рассказала корреспонденту радиостанции, что она очень беспокоится за своего мужа - моториста сухогруза Arctic Sea. Другие члены семей моряков также жалуются на то, что они до сих пор не имеют со своими близкими никакого контакта и спрашивают, на каком юридическом основании 'освобожденные' члены экипажа сухогруза так долго задерживаются. Российский профсоюз моряков уже на прошлой неделе обратился с требованием к властям в Москве освободить, наконец, членов команды судна, несколько недель находившихся в плену у пиратов.

Российский представитель при НАТО Дмитрий Рогозин заявил в интервью журналу Der Spiegel, что изоляция моряков является 'в подобного рода ситуации нормальной'. Сейчас проводится расследование, отметил он, и 'пока они должны быть изолированы'.

Что касается восьми похитителей сухогруза Arctic Sea, то в их отношении был выдан ордер на арест. Газета 'Коммерсант' сообщила в субботу, что среди арестованных, возраст которых колеблется от 29 до 45 лет, - один гражданин Эстонии, один гражданин Латвии и один гражданин России, а также пять лиц без гражданства, которые в последнее время проживали в Эстонии.

Бульварная газета 'Комсомольская правда' разыскала в эстонской столице городе Таллинн соседей подозреваемых в совершении этого преступления. По данным газеты, шестеро из них проживали в одном и том же районе города, населенном русскими. 'Ну и дела!', удивился один из Интернет-блоггеров после того, как стало известно о задержании подозреваемых. 'На одной из фотографий пиратов, захвативших сухогруз в Балтийском море, я узнал Лешку из соседнего дома, с которым мы вместе ходили в школу'.

30-летний Алексей Б. по прозвищу Буля - это тоже, по всей вероятности, один из пиратов. 'По данным 'Комсомольской правды', он уже несколько раз сидел в тюрьме, вообще-то он много пил, покуривал марихуану, а в городе Палдиски один раз даже угнал автобус. 42-летний подозреваемый Дмитрий Б. тоже жил по соседству, а друзья 30-летнего Евгения М. сейчас изо всех сил поддерживают в интернете своего приятеля. С правами человека, судя по всему, эта газета не особенно церемонится - на нескольких ее страницах напечатаны пять фотографий задержанных.

Относительно самого сухогруза, о котором половина населения Европы в течение трех недель думала, что он пропал, все еще существует больше вопросов, чем ответов. Российский профсоюз моряков, а также оператор финского сухогруза Arctic Sea компания Solchart Management хотят знать, почему Россия не освобождает плавающее под мальтийским флагом судно? По официальным российским данным, в настоящее время Arctic Sea направляется в российский черноморский порт Новороссийск. НАТО и Еврокомиссия по просьбе российской стороны также хранят молчание.

Упорно продолжают распространяться слухи о том, что этот якобы груженый древесиной на миллионы евро сухогруз мог быть замешан в транспортировке оружия. Загадочной продолжает оставаться происхождение самих морских разбойников. Являются ли они простыми уголовниками, которые после освобождения в одном из прибалтийских государств захотели начать новую 'карьеру' в стиле сомалийских пиратов? Ели, может быть, все они - агенты израильской спецслужбы Моссад, пытавшиеся разоблачить незаконные поставки советских крылатых ракет 'государству-изгою' Ирану? Пока ни одна из этих теорий не нашла подтверждения.

Сами подозреваемые запустили еще одну версию, при изложении которой даже обычно очень серьезные дикторы российских телеканалов не смогли сдержать улыбок. 'Мы мирные экологи', заявил один из предполагаемых морских разбойников Андрей Лунев, опустив глаза перед работающей камерой. А от какой организации? Этого он вспомнить не смог, и только добавил: 'От какого-то частного консорциума'.

По его версии, он и его товарищи 24 июля во время шторма стали жертвами кораблекрушения, а экипаж Arctic Sea их спас. Отношения с членами команды, по его словам, 'были дружескими'.

Подвергшиеся нападению со стороны сторожевого корабля Черноморского флота 'пираты' отрицают обвинения в том, что они заранее готовили вооруженный захват. 'У нас не было никакого оружия', заявил Лунев. Однако некоторые моряки показали следы на своем теле, предположительно оставленные связавшими их нападавшими. По имеющимся данным, 'пираты' требовали за освобождение Arctic Sea около одного миллиона евро.

Обсудить на форуме

___________________

Российское судно захватили агенты 'Моссада', чтобы сорвать поставки оружия Ирану? ("The Jerusalem Post", Израиль)

Борьба с пиратством как государственная идеология("Spiegel", Германия)