Россия рассчитывает подписать в ближайшие месяцы договор с Францией о покупке большого десантного корабля."Мы рассматриваем возможность приобретения такого корабля во Франции. Также мы хотели бы начать строительство по меньшей мере четырех или пяти кораблей этого класса", заявил вчера утром в Улан-Баторе (Монголия) глава российского Генштаба Николай Макаров, сопровождавший президента России Дмитрия Медведева. Два десантных корабля - "Мистраль" и "Гром"- были построены для ВМС Франции в 2006 и 2007 годах компаниями DCNS Брест и "Атлантические верфи"(Chantiers de l'Atlantique). Третий корабль этого типа в рамках антикризисного плана строится сейчас в Сен-Назере и также предназначен для французского флота.
Хорошая новость для STX
На этот раз STX (бывшие "Атлантические верфи") - это главный подрядчик, который обеспечивает строительство корабля стоимостью 420 миллионов евро на 75%. А DCNS с июня 2011 года займется в Тулоне интеграцией боевой системы, включающей в себя системы связи, навигации и боевого управления - всего это займет около 200 000 человеко-часов. Российский заказ станет глотком свежего воздуха для верфей STX, к которым, собственно, он и должен будет попасть. Заказов у компании сейчас очень мало: два строящихся пассажирских судна и упомянутый выше десантный корабль.
Сверхкорабли
Всего же создание одного такого судна занимает около 2,7 миллиона человеко-часов работы STX и его субподрядчиков: таковы цифры, анонсированные для строительства третьего корабля типа "Мистраль" для ВМС Франции. И если Россия действительно сделает заказ, стоимость и количество рабочих часов будут примерно такими же. Уточнение: работа STX в Сен-Назере по некоторым данным занимает целых 8 миллионов часов. В управлении компании заявили, что "не могут дать комментарии по поводу этого заявления". Суда типа "Мистраль" - самые большие французские боевые корабли после авианосца "Шарль де Голль". Это многоцелевые корабли водоизмещением в 21 500 тонн при полной загрузке, они могут использоваться для поддержки практически всех родов войск. Эти 199-метровые суда могут быть вертолетоносцами, транспортом для пехоты, техники, танков и амфибий, плавучим госпиталем, командным центром или выполнять гуманитарные операции.
____________________________________________________________
Шум вокруг оружия ("Al Khaleej", Арабская пресса")
Почему Россия нужна ЕС и Китаю ("La Stampa", Италия)