Сижу в одной из школ Санкт-Петербурга. Вдруг подходит мальчик и показывает собственноручно нарисованную картинку: крест, в который вплетается буква R, символ немецкой рок-группы Rammstein. Российский мальчик смеется и поднимает вверх большие пальцы рук. Хорошая музыка, типа.
Позже в Государственном цирке артисты выполняют акробатический номер под песню Du hast той же группы Rammstein. Эту же песню я слышу днем по телевизору, она играет после американского семейного телесериала 'Девочки Гилмор'. Точно также я была удивлена, когда училась по программе школьного обмена в Голландии: везде по школе были развешены плакаты Билла и Тома, участников группы Tokio Hotel.
Я радуюсь, когда молодым людям за границей нравится немецкая музыка. То, что взрослые слушают Баха и Бетховена, это не удивительно. А то, что молодые увлекаются немецкой музыкой, это гораздо менее вероятно, потому что у них есть и свои собственные исполнители. Тем более тогда я горжусь. Они воспринимают Германию в лучшем свете, когда им по вкусу музыка. Но он не должны из этого заключать, что немцы слушают то же самое. Как раз Rammstein и Tokio Hotel - это две противоположыне крайности, и нет таких людей, которые слушают и то, и другое. Tokio Hotel воспринимается в Германии как подростковая группа, а Rammstein у многих ассоциируется с крайне правым экстремизмом (неважно, так этот или нет). Может, эти группы могут нравиться лишь тогда, когда не понимаешь тексты. Мне жаль, что никакие другие немецкие группы не добились успеха заграницей - те, что нравятся мне.
Но и к таким группам приходят иногда молодые люди - те, кто здесь был, пережил приятные впечатления, повстречался с хорошими людьми и начал любить Германию. Они возвращаются домой и гуглят эти коллективы, начинают искать пережитые чувства в звучании того языка, который соответствует стране. То есть - немецкого.
Каролине Штельцер (Caroline Stelzer), 17 лет.
______________________
Школа рока ("Newsweek", США)