Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Журналистов будут проверять [на лояльность] перед отправкой в Афганистан

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По мере того, как все больше журналистов обращаются за разрешением сопровождать американские войска, ведущие боевые действия в Афганистане, многие из них могут оказаться объектами проверки со стороны скандальной вашингтонской PR-фирмы, нанятой Пентагоном, чтобы установить, насколько положительными по отношению к армии США были предыдущие репортажи этих журналистов.

По мере того, как все больше журналистов обращаются за разрешением сопровождать американские войска, ведущие боевые действия в Афганистане, многие из них могут оказаться объектами проверки со стороны скандальной вашингтонской PR-фирмы, нанятой Пентагоном, чтобы установить, насколько положительными по отношению к армии США были предыдущие репортажи этих журналистов.

Американские чиновники по связям с общественностью в Афганистане признали в разговоре с изданием Stars and Stripes, что любой журналист, желающий сопровождать войска США, является объектом биографической проверки, проводимой компанией The Rendon Group. Эта компания 'прославилась' в преддверии американского вторжения в Ирак в 2003 году, благодаря своей работе по созданию Национального конгресса Ирака (Iraqi National Congress). Эта оппозиционная группа, которую по сообщениям финансировало ЦРУ, предоставила большую часть ложной информации о предполагаемом наличии у Ирака оружия массового уничтожения. Эта информация была использована администрацией Буша, чтобы оправдать вторжение.

The Rendon Group проверяет недавние репортажи заинтересованных журналистов и определяет, было ли освещение событий 'положительным', 'отрицательным' или 'нейтральным' по сравнению с целями операции. Компания уже работает на Вооруженные силы и проводит схожую аналитическую работу по поводу общих журналистских тенденций в освещении войны. По словам представителей PR-фирмы, она выполняет подобную работу с 2005 года.

'Мы никому не отказывали в доступе из-за каких-то фактов их биографии, - заявила капитан ВВС США Элизабет Матиас (Elizabeth Mathias), являющаяся офицером по связям с общественностью Вооруженных сил США в Афганистане. - Мы просто хотим знать, с кем мы работаем.'

Должностные лица армии США в Ираке уже занимались схожей проверкой журналистов два месяца назад, когда они запретили журналисту издания Stars and Stripes присоединиться к одной из частей Первой бронекавалерийской дивизии, потому что он 'отказался освещать' хорошие новости, которые хотели подчеркнуть военачальники.

Профессиональные журналистские организации открыто осуждают решение Пентагона проверять журналистов.

'Правительство делает это, чтобы в прессе появлялись сообщения, которые они хотят услышать, а журнализм в этой стране должен работать по-другому,' - заявила Эми Митчелл (Amy Mitchell), заместитель директора проекта 'Совершенство в журнализме' исследовательского центра Пью (Pew Research Center).

'Сама по себе концепция проведения проверок журналистов, которые будут сопровождать войска, является поводом для беспокойства, - заявил Рон Мартц (Ron Martz), президент ассоциации военных журналистов и редакторов. - Речь идет о том, чтобы попытаться повлиять на сообщения, и армия не должна этим заниматься.'

Матиас заявила, что отчеты готовятся компанией Rendon лишь после того, как журналист получил назначение на присоединение к какой-нибудь из военных частей, и делаются на несистематической основе, в основном для менее известных журналистов и тех, кто впервые приезжает освещать войну в Афганистане.

Она добавила, что отчеты приносят пользу, так как позволяют ознакомить военачальников с темами, о которых могут писать журналисты, с тем, чтобы те могли в свою очередь предоставить журналисту наиболее интересующую его информацию.

Матиас также утверждает, что Пентагон начал отходить от использования шкалы оценки 'положительный-отрицательный-нейтральный', и теперь оценивает репортажи журналистов с точки зрения точности информации.

'Если статья точная, но это удачный репортаж, независимо от того, хороший он или плохой,' - сказала она.

Недавнее слияние американских и натовских отделов по работе с общественностью в Кабуле способствовало появлению 'единого окна' для получения информации и подачи заявок на сопровождение военных частей. Это также дает доступ к биографическим проверкам и другим услугам, предлагаемым компанией The Rendon Group большему числу офицеров по связям с общественностью.

Биографические проверки - лишь часть крупномасштабной работы, которую The Rendon Group проводит для Министерства обороны в рамках текущего контракта по 'анализу новостей и оценке СМИ' стоимостью 1,5 миллиона долларов, говорят представители вооруженных сил и сотрудники компании.

В рамках этого контракта фирма также проводит статистический анализ журналистских тенденций в США и за их пределами и отслеживание конкретных тем, вроде операций по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. PR-фирма также анализирует, насколько эффективно вооруженные силы распространяют свое послание/точку зрения.

'Это позволяет им оценить стратегический эффект деятельности США и союзников, как она отражена в местных и международных СМИ,' - сообщается в заявлении, отправленном компанией Rendon по электронной почте.

Напоследок Матиас добавила, что по состоянию на пятницу в стране работает более 60 информационных агентств - включая афганские СМИ - что является значительным увеличением числа журналистов по сравнению с началом года.

Новые ИноСМИ

Обсудить публикацию на форуме

_____________________________________________________

Афганские власти просят СМИ провести "день молчания" ("BBCRussian.com", Великобритания)

Как только кто-то умирает из ваших, вы тут же начинаете жаловаться ("Oberösterreichische Nachrichten", Австрия)