Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Наркотик для автопрома, лекарство для экономики

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Закончились пять миллиардов евро, выделенные правительством Германии на премии за утилизацию подержанных автомобилей. Автоэксперты эту программу критикуют, однако ее макроэкономический эффект превзошел все ожидания.

Закончились пять миллиардов евро, выделенные правительством Германии на премии за утилизацию подержанных автомобилей. Автоэксперты эту программу критикуют, однако ее макроэкономический эффект превзошел все ожидания.

Не знаю, станет ли Abwrackprаmie "словом года" в Германии, но в экономическую науку и уж тем более в историю мировой экономики этот рожденный нынешним кризисом термин, несомненно, войдет. Причем займет там весьма достойное место!

Введенную Берлином в январе 2009 года премию за утилизацию старого автомобиля при покупке нового в той или иной форме уже скопировала добрая дюжина стран, в том числе такие важнейшие автомобильные державы, как Франция, Великобритания, Италия и Соединенные Штаты. Если подобная дорогостоящая придумка в разгар тяжелейшей рецессии становится одним из самых востребованных немецких "экспортных товаров", значит, она все-таки не так уж плоха, как утверждают ее критики.

Угроза падения продаж в 2010 году

Хотя они, конечно же, правы в том, что в 2010 году автопрому Германии придется нелегко: те два миллиона немецких автовладельцев, которые благодаря премии уже купили или в ближайшие месяцы еще купят новенькую машину, в следующем году в автосалоны, естественно, больше не придут.

Однако в следующем году экономика Германии, скорее всего, уже не будет находиться в состоянии обвального падения, в котором она пребывала первые три-четыре месяца этого года. В тот момент нужны были быстродействующие, пожарные меры, чтобы предотвратить коллапс всего хозяйственного организма, и премия автолюбителям выполнению этой задачи весьма способствовала. Она дала эффект буквально за считанные недели, так что уже во втором квартале сокращение валового внутреннего продукта Германии закончилось и возобновился небольшой, но все же рост.

Ключевая отрасль для стабилизации положения

Именно на это премия и была рассчитана. Тот, кто критикует ее неминуемые побочные действия, просто упускает из виду, что ее задумали как одну из мер по стимулированию в целом всей экономики, а вовсе не как программу поддержки конкретно автопрома. Просто помощь именно этой отрасли, от которой в Германии зависит огромное число рабочих мест и на которую завязана масса смежников и поставщиков, гарантировала в борьбе с кризисом наибольший народнохозяйственный эффект и позволяла реально выиграть время, пока не заработают другие пункты программы стимулирования экономики.

Да, немецкому автопрому дали наркотик. Только в тот момент в больнице царил полный хаос из-за эпидемии, поразившей сразу всех больных и вызвавшей нехватку медперсонала и лекарств. Проводить в такой ситуации ампутацию и обстоятельную реабилитацию было бы крайне трудно.

Пациенту ампутации не избежать

А вот в следующем году, когда часть других больных уже выпишется и когда сам пациент благодаря полученному лекарству несколько окрепнет, а у врачей будет больше времени и сил, - вот тогда, в более стабильной обстановке, можно будет приступить к неминуемому, крайне болезненному отторжению неизлечимых частей тела. Иными словами, к неизбежному сокращению избыточных производственных мощностей и, соответственно, к массовым увольнениям в немецком автомобилестроении.

***

Автомобильный рынок ФРГ ожил, но никто не знает надолго ли (Deutsche Welle, Германия)

В Германии закончились деньги на "автомобильные премии" (Deutsche Welle, Германия)

***

Обсудить публикацию на форуме

__________________

План компании Magna для Opel зиждется на возможности восстановления экономики России ("The Wall Street Journal", США)

Германия идет на углубление связей с Россией, продавая Opel компании Magna ("Bloomberg", США)