В последнее время все чаще можно услышать возражения, касающиеся якобы слишком высокой цены, которую придется заплатить за освобождение из плена Гилада Шалита.
Министр обороны Эхуд Барак требует "прекратить нытье", а покидающий свой пост командующий десантными войсками, генерал Герци Халеви поведал о том, что "вся террористическая инфраструктура Исламского Джихада в Самарии, с которой пришлось иметь дело ЦАХАЛу, была полностью сформирована из палестинских заключенных, которые были освобождены в ходе сделки по обмену Эльханана Тенненбаума". "Следует помнить, на что мы идем, намереваясь выпустить из тюрем заключенных в обмен на Гилада Шалита," - добавил Халеви.
Так и есть. Он прав. Однако действия наших руководителей попахивают лицемерием. Можно подумать, что до сегодняшнего дня они скрупулезно соблюдали принцип "не освобождать заложников любой ценой", когда заключали подобного рода сделки об обмене.
Стоит привести несколько исторических примеров, касающихся "цены", которая была заплачена в ходе разного рода сделок с террористами. Эти примеры свидетельствуют о лицемерии наших политических и военных руководителей. При этом речь не шла об освобождении наших солдат, захваченных в качестве заложников или взятых в плен. Наср Абу-Хамид, освобожденный в рамках Норвежских соглашений, был осужден на пять пожизненных заключений.
Карим Раттаб Юнис Авис, приговоренный к пожизненному заключению, был выпущен из тюрьмы в качестве "жеста доброй воли" по отношению к палестинцам. Ала Махмад, активист ХАМАСа, был освобожден в качестве "жеста доброй воли" по отношению к председателю автономии Абу-Мазену. По той же причине был освобожден из израильской тюрьмы известный террорист Джихад Масими.
С 1993-го по 1999-й год в рамках различных государственных соглашений и договоренностей из израильских тюрем были выпущены тысячи палестинских заключенных, обвиненных в террористической деятельности, причастных к убийствам израильских граждан. Однако за солдата, который был отправлен на задание государством и за чью жизнь это государство несет ответственность, руководство страны не желает платить "высокую цену".
В свое время министр Сильван Шалом заявил: "Всем уже давно понятно, что Норвежские соглашения ничего не изменили. Норвежские соглашения лишь усилили террор. Норвежские соглашения лишь добавили горя. Норвежские соглашения привели к новой войне" (если память не изменяет мне, эти слова были произнесены 10 июня 2003 года на пленарном заседании Кнессета 16-го созыва). Значит, Норвежские соглашения привели к войне? А как насчет солдат? Тех самых солдат, которых государство отправило на задание и о которых оно забыло? Кто-нибудь вспоминает о палестинских преступниках, которые были освобождены в рамках Норвежских соглашений и вернулись затем к террористической деятельности?
Примеры, приведенные мной выше, это лишь верхушка айсберга. В течение многих лет Израиль выпускал из тюрем тысячи террористов. И вдруг теперь, когда речь идет об освобождении Гилада Шалита, израильские руководители внезапно вспомнили о "высокой цене", которую придется за это заплатить. Кто-нибудь может объяснить этот логический абсурд? Где логика? Где справедливость? Сплошное лицемерие.
Мики Гольдвассер - мать резервиста Эхуда Гольдвассера, который погиб на северной границе в июле 2006 года в ходе атаки боевиков "Хизбаллы".
Перевод: "Курсор" (Израиль)
__________________
Лидер ХАМАС излагает условия арабо-израильских переговоров о мирном урегулировании ("The Wall Street Journal", США)
Авигдор Либерман: 'Израиль - форпост свободного мира в борьбе с террором' ("Русская Германия", Германия)