После заявления мэра Риги Нила Ушакова о том, что рижская дума рассмотрит вопрос переименования улицы Дудаева, если получит заявку с соответствующим требованием от населения, в столице Латвии начался сбор подписей за то, чтобы убрать это название с карты города. 'РВ' побеседовали с главой инициативной группы жильцов улицы Дудаева, требующих ее переименования, Александрой Турчаниновой. И обнаружили, что эта девушка еще и увлеченный своим делом литератор.
- Александра, вы стали инициатором сбора подписей с требованием переименования злосчастной улицы Дудаева. Что вами руководило? Вы ведь никогда не были общественным деятелем.
- Я и не собиралась становиться общественным деятелем, но наш мэр говорит 'Да', и я решила, что мы должны собрать подписи ради наших стариков, ради детей, которые даже не понимают, на какой улице живут.
- Ваше желание понятно. Кстати, в интервью газете 'Телеграф' вы назвали себя молодой писательницей... Почему так?
- Писательская карьера - карьера возрастная. Каждый прожитый год пополняет багаж знаний и оттачивает слог. Назвать себя в 28 умудренной жизненным опытом я не могу, даже учитывая тот факт, что пишу я с 13 лет. Я продолжаю искать новые решения, продолжаю учиться у Жизни и главное - набираться впечатлений, которые потом попадают на страницы моих рассказов, вплетаются в сюжет и становятся уже частью литературного произведения.
- Вот вы говорите рассказы? А может взяться за роман?
- Я - человек многожанровый и малоформатный. Я пишу все от любовной прозы до философских миниатюр, но по-чеховски живу фразой 'Краткость - сестра таланта'. Мои кумиры-современники в литературе - это Михаил Веллер, Рэй Брэдбери и Дина Рубина. У них у всех совершенно замечательно удаются короткие рассказы и повести. Возможно, мой роман состоится в каком-то неопределенном будущем, но на данный момент я нашла свою нишу - это повести, рассказы, миниатюры.
- Значит, ваши книги - это сборники?
- Да, их вышло три. 'Амалтея, парк мирок', 'В стране грез' и 'Между Дьяволом и Богом'. В них каждый найдет что-то для себя. Как я и говорила, я человек многожанровый, и потому среди всех произведений, есть и мистика и детектив, и просто притчи.
- Как вы видите будущее для писателей Латвии? - Напишите когда-нибудь про историю с улицей Дудаева?
- Да, но только после того, как ее удастся переименовать.
_____________
Москва встретила друзей из Риги ("Час", Латвия)
Восточный поток ("Суббота", Латвия)