Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Иностранным компаниям не удается купить российские сети гипермаркетов

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
У иностранных компаний решительно не получается договориться с российскими розничными сетями. Carrefour отказался этим летом от проекта приобретения 75% сети гипермаркетов "Седьмой континент". Американский Walmart уже много месяцев пытается прийти к соглашению с несколькими российскими сетями (в частности с "Лентой" и "Копейкой"), но так и не достиг каких-либо результатов.

У иностранных компаний решительно не получается договориться с российскими розничными сетями. Carrefour отказался этим летом от проекта приобретения 75% сети гипермаркетов "Седьмой континент". Американский Walmart уже много месяцев пытается прийти к соглашению с несколькими российскими сетями (в частности с "Лентой" и "Копейкой"), но так и не достиг каких-либо результатов.

И в конце концов активы достаются финансистам. Так, вчера было объявлено о том, что американский фонд TPG купил 34,5% сети гипермаркетов "Лента" за сумму от 110 до 115 миллионов долларов. До настоящего момента было известно о намерении российского владельца "Ленты" продать свою долю - 89% компании (оставшиеся 11% принадлежат ЕБРР). Сеть "Лента" насчитывает 36 гипермаркетов, а ее торговый оборот за 2008 год составил 2,34 миллиарда долларов. "Несмотря на то, что сумма кажется скромной, в виду рентабельности и перспектив этого сектора, она доказывает, что интерес иностранцев к российской рознице остается очень значительным", - считает Наталья Загвоздина из инвестиционного банка "Ренессанс капитал".

Вчера две российские газеты написали о том, что Natixis собирался заполучить до 40% сети "Седьмой континент" через выкуп ее долгов у Deutsche Bank. Главный акционер компании Александр Занадворов был по уши в долгах и заложил в 2007 году долю акций в Deutsche Bank в качестве гарантии погашения кредита в 560 миллионов долларов. Он потратил деньги на приобретение доли его партнера по "Седьмому континенту". Carrefour долгое время пытался воспользоваться финансовыми проблемами Занадворова, но вынужден был уступить из-за яростного сопротивления бизнесмена. С учетом этих сделок, аналитики считают, что выбранная Ikea и Auchan модель постепенного развития гораздо больше подходит для иностранных компаний, чем покупка существующих сетей, несмотря на сложность поиска мест для открытия гипермаркетов.

Обсудить публикацию на форуме

____________________________________________________________

Розничная торговля рвется в бой, невзирая на кризис ("Handelsblatt", Германия)

"Ашан" планирует расширяться ("Russia Today", Россия)

Путин в "Перекрестке" - старый сценарий на новый лад ("Deutsche Welle", Германия)