Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ложь и банкротство 'Чешских авиалиний'

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Приватизирует ли кто-то 'Чешские авиалинии' (České aerolinie, ČSA), или они прогорят еще до того, как правительство Яна Фишера (Jan Fischer) выберет 'победителя' объявленного конкурса? Независимо от того, как все это закончится, мы уже получили важный урок. Врать нельзя, даже если кажется, что ложь принесет нам сотни миллионов после продажи фирмы в частные руки.

Приватизирует ли кто-то 'Чешские авиалинии' (České aerolinie, ČSA), или они прогорят еще до того, как правительство Яна Фишера (Jan Fischer) выберет 'победителя' объявленного конкурса? Независимо от того, как все это закончится, мы уже получили важный урок. Врать нельзя, даже если кажется, что ложь принесет нам сотни миллионов после продажи фирмы в частные руки.

 

ČSA еще семь месяцев назад, когда шли дискуссии о приватизации компании российским 'Аэрофлотом', делали вид, что у них все отлично. Об этом говорил директор компании Радомир Лашак (Radomír Lašák), а до него - министр транспорта Алеш Ржебичек (Aleš Řebíček). Этому вранью не препятствовали даже министр финансов Мирослав Калоусек (Miroslav Kalousek) и оппозиция из Чешской социально-демократической партии (ČSSD), чьи действия можно объяснить тем, что у истоков краха ČSA стоял известный член партии Ярослав Тврдик (Jaroslav Tvrdík). А ведь тогда было достаточно только тронуть мыльный пузырь - 'процветание 'Чешских авиалиний'. Было очевидно, что компания, которая живет, распродавая себя, долго не протянет.

 

Однако политики делали вид, что все в самом что ни на есть порядке, и пальцем не пошевелив, чтобы что-то исправить. Видимо, они надеялись продать компанию до того, как пойдут разговоры о банкротстве или о неплатежеспособности. И надеялись продать за приличную цену.

 

Но все никак не продадут. В конкурсе остался только один желающий - фирма Travel Service, а у нее не так много денег, чтобы заплатить приличную цену, да еще и инвестировать в спасение ČSA. Так что мы вполне можем ожидать, что в игру снова вступит российский 'Аэрофлот', компания, которую правительство Тополанека (Topolánеk) исключило из конкурса из-за вопросов безопасности. Но только у этой управляемой Кремлем фирмы есть сильная мотивация вместе с подходящими для покупки экономическими возможностями. Если ČSA приобретет фирма Travel Service, то ее владельцу Иржи Шимане (Jiří Šimáně), бывшему работнику коммунистических предприятий внешней торговли, будет нетрудно договориться с Кремлем о продаже хотя бы части компании. Российские шпионы в случае успеха получат ценные сведения о работе авиаперевозчика, который плюс ко всему еще и находится в пражском аэропорту Рузыне (Ruzyně). Этот стратегический объект также интересен Кремлю.

 

Врать нельзя. Если бы политики стали говорить правду уже в начале года (хотя это надо было сделать гораздо раньше, о плохом положении ČSA было известно уже как минимум два года), они могли бы заранее решить все имеющиеся сейчас проблемы и избежать того риска, который нас ожидает.

Удивительна вера политиков в то, что за что бы они ни взялись, они все сделают хорошо, а если что-то и испортят, это все равно будет хорошо. Это их убеждение медленно ведет нас к краю пропасти, имя которой - банкротство государства. 'Чешские авиалинии' - всего лишь дорожный указатель на этом пути.

Обсудить публикацию на форуме

_________________________________________________________

Не допустим продажи 'Чешских авиалиний' и пражского аэропорта России ("Ekonom", Чехия)