Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сделка по Opel оказалась очень своевременной для Меркель

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Решение правления компании General Motors поддержать сделку по продаже своего крупного европейского подразделения консорциуму с участием России во главе с канадской Magna International Inc. оказалось весьма своевременным для канцлера Германии Ангелы Меркель.

ФРАНКФУРТ. Решение правления компании General Motors поддержать сделку по продаже своего крупного европейского подразделения консорциуму с участием России во главе с канадской Magna International Inc. оказалось весьма своевременным для канцлера Германии Ангелы Меркель.

Казалось, что Меркель уверенно идет к победе на всеобщих выборах, назначенных на 27 сентября. Но авиационный удар по запросу немецкого командования в Афганистане привел к гибели большого числа людей и вызвал политическую бурю в Германии.

Рейтинги популярности Меркель внезапно опустились. Опросы показывают, что у ее правоцентристской партии Христианско-Демократический союз все меньше шансов заручиться достаточной поддержкой избирателей, чтобы управлять страной без сегодняшних партнеров по коалиции.

Но добившись от General Motors и ее американских владельцев решения в пользу предпочитаемого ею партнера, Меркель вновь продемонстрировала свои навыки кризисного управляющего. Она представила это решение как очень удачный исход, благодаря которому в Германии будут сохранены рабочие места, что очень важно в условиях, когда страна пытается выбраться из самой мощной за последние 70 лет рецессии.

"Этот результат соответствует тому, чего хотело федеральное правительство, и он соответствует тому, на что надеялись сотрудники Opel", - заявила канцлер во время пресс-конференции.

General Motors поставила определенные условия в рамках этой сделки, которые не раскрываются. Но руководство компании в четверг заверило общественность, что ни одно сборочное предприятие не будет закрыто.

Всего сутки тому назад Меркель грозило весьма несвоевременное снижение рейтинга, когда GM склонялась к тому, чтобы сохранить за собой марки Opel и Vauxhall с их реструктуризацией. Руководство немецких профсоюзов опасалось, что это приведет к закрытию и даже возможной ликвидации заводов, и говорило о важных политических последствиях результатов сделки.

"Федеральному правительству очень нужна была сделка с Magna", - говорит аналитик из гамбургского исследовательского института мировой экономики HWWI Йорг Гинце (Joerg Hinze). Это была оптимальная возможность для сохранения максимально возможного числа рабочих мест в Германии. Сделка помогала оправдать выделение государственных субсидий на 4,5 миллиарда долларов для спасения Opel, которые на сегодняшний день предложило правительство.

Правительство Меркель с мая поддерживает в финансовом и политическом плане канадскую Magna и ее российского партнера - государственный сберегательный банк ОАО "Сбербанк".

Хотя рейтинг Меркель в результате достижения договоренности может повыситься, долгосрочные последствия у этой сделки могут оказаться еще более серьезными. Если сделка будет заключена, это станет самой крупной российской инвестицией в западноевропейскую промышленность на сегодняшний день. Возникнет новая важная связь в экономических отношениях между Россией и Западом, которые до настоящего времени ограничиваются в основном банковским сектором и продажей энергоресурсов.

"Это станет важным этапом на пути практического разрыва Германии и США, который ознаменует собой стратегический сдвиг этой страны в восточном направлении", - заявил аналитик из исследовательской фирмы Medley Global Advisors Дуглас Басвайн (Douglas Busvine).

Особое удовлетворение эта сделка вызовет у российского премьер-министра Владимира Путина, поскольку в результате ее заключения возникнет промышленное партнерство, которое поможет оживить российское производство, находящееся в очевидном упадке.

"Путин думает о том, чтобы развивать стратегические отрасли России в партнерстве с признанными на международном уровне компаниями", - говорит Крис Уифер (Chris Weafer), возглавляющий аналитический департамент в московском банке "Уралсиб".

Успех сделки с продажей Opel поможет вычеркнуть из памяти неудачу с созданием альянса с франко-германской корпорацией European Aeronautics Defence & Space Co. вопреки пожеланиям европейцев.

EADS стала одной из многих европейских компаний, отказавшихся от стратегического партнерства с Россией из-за опасений по поводу передачи технологий и возникновения зависимости от Кремля с его внешнеполитическими планами.

"Opel не доминирует на рынке, поэтому компании придется приспосабливаться к реалиям рынка вне зависимости от того, кто ею владеет: русские, американцы или немцы", - говорит Гинце из HWWI.

___________________________________________________________

Обсудить публикацию на форуме