Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Siemens рассчитывает на магистральную сделку в России

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Siemens рассчитывает добиться успеха со своими высокоскоростными поездами для перевозки пассажиров в России. Если все пройдет без помех, то шансы на успех будут высокими. Однако испытания показали, что не все идет так гладко.

Siemens рассчитывает добиться успеха со своими высокоскоростными поездами для перевозки пассажиров в России. Если все пройдет без помех, то шансы на успех будут высокими. Однако испытания показали, что не все идет так гладко.

Сильный свист нарушает спокойствие в вагоне. Его высокий тон проникает в уши пассажиров. Все начинается с легкого гудения при скорости около 100 километров в час, но этот шум усиливается с увеличением скорости и наконец становится просто непереносимым. Все это не соответствует тому комфорту при поездке на железной дороге, которого хотели бы добиться инженеры Siemens.

'Мы знаем о существовании этой проблемы, - говорит менеджер Siemens Дэвид Джон (David John). По его мнению, в этом 'нет ничего особо драматичного'. Техники потом установят небольшие накладки на внешнюю обшивку вагона. Они будут отводить встречные потоки воздуха, препятствуя таким образом возникновению завихрений, который и вызывают эти неприятный шум.

Раннее утро, время - 7:15. Первый раз в путь отправляется поезд Velaro Rus - российский вариант состава ICE 3 Германских железных дорог (Deutsche Bahn). Впервые в четвертом вагоне нового российского высокоскоростного поезда компании РЖД, несущегося мимо болот и возделанных полей в окрестностях Санкт-Петербурга, находятся журналисты. Это демонстрационная поездка. Компания Siemens производит эти поезда на своем заводе в Крефельде (Krefeld). Самостоятельно. А поезда ICE 3 производились консорциумом предприятий.

В цейтноте из-за мелких недостатков

Мелкие недостатки допускаются, однако серьезных проблем больше быть не должно. Для этого просто нет времени. С декабря поезда Velaro должны начать регулярную челночную перевозку пассажиров между Москвой и Санкт-Петербургом и отобрать таким образом клиентов у воздушных перевозчиков. РЖД называет этот поезд 'Сапсан', что означает 'перелетный сокол'. Максимальная скорость - 250 километров в час.

Это не та максимальная скорость, к которой в Германии все уже привыкли. На участке железнодорожного пути в Германии между Кельном и Франкфуртом поезда ICE мчатся со скоростью 300 километров в час. Но в России и 250 км/час - это национальный рекорд. Вообще это своего рода веха в этой гордой стране железнодорожников, где день железнодорожника отмечается как национальный праздник. Но и для Siemens это должно стать большим шагом вперед.

Третий по величине иностранный рынок для Siemens

Эта гигантская страна на востоке является третьим по величине иностранным рынком в железнодорожном бизнесе германского концерна. Для Китая Siemens строит 60 поездов Velaro, из которых треть уже готовы. В Испании 26 поездов курсируют по рельсам между Мадридом и Барселоной. Скорость там выше - нормальная скорость составляет 300 километров в час, а скоро будет 350. Испания - это история успеха.

Siemens старается изо всех сил, чтобы предстать во всем своем блеске и в России. Условия здесь значительно более сложные. Ветер, холод, снежные бури - все это добавляет хлопот техникам. Это требует специальной подготовки. Двойная изоляция, к примеру, обеспечивает поддержание приятной температуры внутри поезда Velaro даже при температуре минус 50 градусов по Цельсию. Для того, чтобы избежать замерзания установок электропривода, воздух сначала засасывается при помощи вентиляторов на крыше состава и затем направляется вниз в специальные емкости. Создаваемое за счет этого повышенное давление препятствует тому, чтобы стыки, шурупы и клапаны забивались снегом. Специально разработанные для поезда Velaro технические приспособления и создают дополнительный шум при движении.

Особые условия нужны русским не только по причине погодных условий. Существующие местные нормы также требуют особой подготовки. Железнодорожные власти в России издали инструкции, по которым машинисты поездов должны иметь возможность управлять составом также стоя. Так что кабину машиниста пришлось сделать более высокой, а угол наклона ее лобового остекления - более крутым. По желанию РЖД внутри вагонов были установлены мониторы для трансляции на борту развлекательных программ. В специальном месте пассажиры могут также очистить свою обувь от грязи и снега. Но в целом многое напоминает внутренний дизайн поездом ICE 3. Поскольку расстояние между рельсами в России шире, то и внутреннее пространство поезда оказалось шире на 15 сантиметров.

Этот отполированный продукт высоких технологий мог бы по-настоящему блистать, если бы не один небольшой изъян. Дело в том, что Siemens строит для русского рынка только восемь поездов Velaro. В 2004 году, когда эта крупная сделка затевалась при непосредственном участии федерального канцлера Герхарда Шредера (Gerhard Schroeder) и российского президента Владимира Путина, речь шла о 60 составах. Новый глава РЖД Владимир Якунин, вступавший в должность в 2005 году, сократил заказ до восьми поездов. Общая стоимость заказа - 300 миллионов евро или около 35 миллионов за каждый поезд. 'Экономически это не выгодно', подчеркивает глава подразделения Mobility концерна Siemens Ганс-Йорг Грундманн (Hans-Joerg Grundmann).

Однако этот менеджер компании Siemens надеется на новые заказы. Работа Siemens в этой области в России находится в процессе развития, а потенциал - огромный. Железнодорожный рынок России - это 85 тысяч километров путей, 1,3 миллиарда пассажиров в год и 1,3 миллиарда тонн грузоперевозок. По всем этим показателям Россия намного опережает другие европейские страны.

Амбициозные планы

Российские планы, к тому же, весьма амбициозны. Эта страна хочет в ближайшие 20 лет увеличить сеть скоростных железных дорог в 17 раз - с нынешних 650 километров до 11 тысяч километров. А к 2030 году протяженность скоростных железных дорог должна уже составить 15 тысяч километров.

Поэтому 55 сотрудников подразделения Mobility в Санкт-Петербурге продолжают работу над следующими заказами - всего их в настоящее время 20. Очень выгодными представляются заказы на техническое обслуживание Velaro. В построенном недавно новом монтажном заводском корпусе в Санкт-Петербурге немецкие и российские сотрудники проводят необходимые регламентные работы. Заказ от РЖД рассчитан на 30 лет, предусмотрено также дополнительное финансирование в размере 300 миллионов евро. Спроектирован это цех с тремя платформами для целой армады в 20 поездов. Но пока это только зарезервированные площади.

Все взгляды направлены в настоящее время в сторону Сочи, где в 2014 году состояться Олимпийские игры. Этот курортный регион, расположенный на берегу Черного моря, инвестирует средства в общественный железнодорожный транспорт. Месяц назад Siemens и РЖД подписали письмо о намерениях относительно поставки 54 региональных поездов класса Desiro. 38 из них должны быть поставлены непосредственно к 2014 году. Менеджеры Siemens надеются, что договор будет подписан через шесть или восемь недель. Время подгоняет организаторов Олимпиады, и это на руку Siemens.

Стратегия Siemens, судя по всему, себя оправдывает. Восемь товарных поездов для перевозки тяжелых грузов для московского региона, 54 состава для Сочи. К этому можно прибавить 200 спальных вагонов, а также совместное предприятие по производству 100 локомотивов в год. Оба эти договора были недавно подписаны. Похоже, Siemens как ведущий производитель в области железнодорожного транспорта намного опережает в России своих конкурентов.

Обсудить на форуме

____________

РЖД разрабатывает план по снижению расходов ("Les Echos", Франция)

Siemens собирается построить локомотивный завод в России ("Handelsblatt", Германия)